logo
Министерство образование и науки РФ

Содержание

Введение 5

Раздел 1 Двигатель как работает производства 10

Раздел 2 Двигатель как объект эксплуатации 11

Раздел 3 Расчет экономической эффективности от 17

Усовершенствованного двигателя

Раздел 4 Выводы 18

Литература 19

Существуют тепловые двигатели, у которых топливо сжигается в камере сгорания, находящейся внутри двигателя, а теплоносителем (рабочим телом) служат газообразные продукты сгорания.

Такие тепловые двигатели называют двигателями внутреннего сгорания; Они также как и паровые двигатели, имеют две разновидности: поршневые двигатели и газовые турбины.

Быстрое распространение двигателей внутреннего сгорания в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и стационарной энергетике было обусловлено рядом их положительных особенностей.

Осуществление рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания в одном цилиндре ( в одной полости ) с малыми потерями теплоты и значительным перепадом температур между источником теплоты и холодильником обеспечивает высокую экономичность этих деталей. Высокая экономичность является одним из положительных качеств двигателей внутреннего сгорания.

Среди двигателей внутреннего сгорания дизель в настоящее время является таким двигателем, который преобразует химическую энергию топлива в механическую работу с наиболее высоким КПД в широком диапазоне измерения мощности. Это качество дизелей особенно важно, если учесть что запасы нефтяных топлив ограничены.

К положительным особенностям двигателей внутреннего сгорания следует отнести так же то, что они могут быть соединены практически с любым потребителем энергии. Это объясняется широкими возможностями получения соответствующих характеристик изменения мощности и крутящего момента этих двигателей. Рассматриваемые двигатели успешно используются на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных машинах, тепловозах, судах, электростанциях и т. п… т. е. двигатели внутреннего сгорания отличаются хорошей приспособляемостью к потребителю.

Сравнительно не высокая начальная стоимость, компактность и малая масса двигателей внутреннего сгорания позволили широко использовать их на силовых установках, находящих широкое применение и имеющих небольшие размеры моторного отделения. Так, создание летального аппарата тяжелее стало возможным только после появление двигателя внутреннего сгорания.

Установки с двигателем внутреннего сгорания обладают большой автономностью.

Даже самолеты с двигателем внутреннего сгорания могли летать десятки часов без пополнения горючего. Свидетельством этому является героические перелеты самолетов АНТ-25 с экипажами, возглавляемыми В. П. Чкаловым и М. М. Громовым. Из Москвы через северный полюс в США. Теплоходы с двигателями внутреннего сгорания могут покрывать расстояние в тысячи миль без захода в порт.

Важным положительным качеством двигателей внутреннего сгорания является возможность их быстрого пуска в обычных условиях. Двигатели, работают при низких температурах, снабжаются специальными устройствами для облегчения и ускорения пуска. После пуска двигатели сравнительно быстро могут принимать полную нагрузку. В эксплуатационных условиях двигателям часто приходится работать на неустановившихся и переходных режимах. Поршневые и комбинированные двигатели достаточно хорошо приспособлены для работы на этих режимах. Двигатели внутреннего сгорания обладают значительным тормозным моментом, что очень важно при использовании их на транспортных установках.

Положительным качеством дизелей является способность одного двигателя работать на многих топливах. Так, известны конструкции автомобильных многотопливных дизелей, а так же судовых двигателей большой мощности, которые могут работать на различных топливах- от дизельного до котельного мазута.

Наряду с положительными качествами двигатели внутреннего сгорания обладают и рядом недостатков. Среди них ограниченная по сравнению, например с паровыми и газовыми турбинами агрегатная мощность, высокий уровень шума, относительно большая частота вращения коленчатого вала при пуске и невозможность непосредственного соединения его с ведущими колесами потребителя, токсичность выпускных газов, возвратно- поступательное движение поршня, ограничивающее частоту вращения и являющееся причиной появления неуравновешенных сил инерции и моментов от них.

С технологической точки зрения, двигатель внутреннего сгорания представляет собой множество различных деталей, объединенных в один узел, различающихся: применяемым материалом, способом изготовления, формой, размерами, чистотой обработки и т. д.