1.Надежность.
Надежность-свойство двигателя безотказно работать в соответствии с назначением в течении установленных сроков при условии, что соблюдаются инструкции по эксплуатации и параметры сохраняются в пределах , оговоренных техническими условиями на поставку двигателя.
Важнейшими показателями понятия надежности изделия являются безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Безотказность. Отказ сборочной единицы, детали, двигателя в целом- событие, заключающееся в полной или частичной утере сборочной единицей, деталью, двигателем в целом способности выполнить свои функции при эксплуатации в оговариваемых заводом-изготовителем условиях.
Долговечность. Наработка двигателя (продолжительность или объём работы, измеряемые временем службы в часах, километрах пробега и пр. ) от начала его эксплуатации до перехода в предельное состояние называется техническим ресурсом двигателя.
Ремонтопригодность. Ремонтопригодность- свойство двигателя, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддерживанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
Сохраняемость. Немаловажное значение для ДВС имеет такое их свойсво, как сохроаняемость , т.е. свойство сохранять значение показателей безотказности , долговечности и ремонтопригодности в течении всего срока службы.
Технические характеристики
- удельная масса, удельная мощность и габариты
-применяемые горюче-смазочные материалы и их удельный расход
3. Стоимость ремонта установок с ДВС.
- трудоемкость ремонта
- энергоемкость ремонта
- взаимозаменяемость запасных частей
Исходные данные
Таблица 1- Теннико- экономические показатели двигателя.
№ | Наименование Показателей | Обозн. | Разм. | Двигатели | |
Базовый | Проектируемый | ||||
1 | Обозначение по ГОСТУ |
|
| 8ЧСН 26/26 | 8ЧСН 26/26 |
2 | Мощность | Ne | кВт | 882 | 1100 |
3 | Мощность после к/рем. | Np | кВт | 882 | 1100 |
4 | Частота вращения | N | Мин -1 | 950 | 1000 |
5 | Масса двигателя | m | К2 | 10700 | 10500 |
6 | Объем двигателя | V | М3 | 23,5 | 19,8 |
7 | Время до перв.пере. | Tпер | ч | 12000 | 12000 |
8 | Ресурс до кап. Рем. | M | ч | 60000 | 60000 |
9 | Часы работы за год | t0 | ч | 6000 | 6000 |
10 | Коэф. Использовония Мощности | K |
| 0,5 | 0,5 |
11 | Удельный расход масла | gне | гр/кВт час | 1,63 | 1,5 |
12 | Удельный расход топлива | ge | гр/кВт час | 219 | 215 |
13 | Расход масла на замену | CH | K2 | 600 | 900 |
14 | Колич.кап.ремонтов | Вк | шт | 2 | 2 |
15 | Количество переборок | Впер | шт | 4 | 4 |
16 | Оптовая цена | Сопт | руб | 2314368 | 2886400 |
17 | Общее кол-во деталей в сборочной единицы | Добщ | шт | 38 | 38 |
18 | Количество наименований | Nобщ | шт | 36 | 36 |
| *Стандартных деталей
| Nс
| шт
| 12 | 12 |
| *заимственных деталей
| N3 | шт
| 10 | 10 |
| *оригинальных деталей | Nор
| шт | 14 | 14 |
1ДВИГАТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ ПРОИЗВОДСТВА
Удельная масса двигателя:
Куд= (кг/кВт)
Б Куд=10700/882= 12,1
Пр Куд=10500/1100= 9,5
Удельный объём двигателя
Ку= (м3/кВт)
Б Ку=23,5/882= 0,026
Пр Ку=19,8/1100= 0,018
Коэффициент конструктивной унификации:
Ку=
Б Ку= = 0,61
Пр Ку= = 0,61
Коэффициент конструктивной повторяемости:
Кпов=
Б Кпов=38/36= 1,05
Пр Кпов 38/36= 1,05
2 Двигатель как объект эксплуатации
Таблица 1 Затраты потребителя на эксплуатацию и обслуживание двигателя
№ П./п. | Показатели | Обозначение и размерность | Двигатели | |
Базовый | проектируемый | |||
1 | Оптовая цена двигателя | Сопт руб | 2314368 | 2886400 |
2 | Оптовая цена топлива за тонну | Ст руб | 27000 | 27000 |
3 | Оптовая цена масла за тонну | См руб | 40000 | 40000 |
4 | Оптовая цена мазута за тонну
| Смаз руб | 9000 | 9000 |
5 | Возврат части затрат при сдаче масла на регенерацию за тонну | С̕м руб | 31000 | 31000 |
6 | Годовые затраты на обслуживание двигателя | Со руб | 208293 | 259776 |
7 | Сумма накладных расходов | Но руб | 270780 | 337708 |
8 | Затраты на транспортировку | Zтр руб | 115718 | 144320 |
9 | Затраты на кап. ремонт | Zк.р. руб | 694310 | 865920 |
10 | Затраты на переборку | Zпер руб | 231436 | 288640 |
11 | Ликвидационная стоимость | Сл руб | 43870000 | 43050000 |
12 | Полная стоимость двигателя | Сп руб | 2430086 | 3030720 |
Расчет показателей таблицы производится по формулам:
Годовые затраты на обслуживание
Со=0,09Сопт
Б Со=0,09 2314368 = 208293
Пр Со=0,09 2886400 = 259776
Сумма накладных расходов
Но=1,3Со
Б Но=1,3 208293 = 270780
Пр Но=1,3 259776 = 337708
Затраты на капитальный ремонт
Zк.р.,=0,3Сопт
Б Zк.р.,=0,3 2314368 = 694310
Пр Zк.р.,=0,3 2886400 = 865920
Затраты на переборку
Zпер=0,1Сопт
Б Zпер=0,1 2314368 = 231436
Пр Zпер=0,1 2886400 = 288640
Затраты на транспортировку
Zтр.=0,05Сопт
Б Zпер=0,05 2314368 = 115718
Пр Zпер=0,05 2886400 = 144320
Ликвидационная стоимость двигателя
Сл=m Цо
Цо=4100 руб./т
Б Сл=10700 4100 = 43870000
Пр Сл=10500 4100 = 43050000
Полная стоимость двигателя
Спол.=Сопт+ Zтр
Б Спол.= 2314368+115718 = 2430086
Пр Спол.= 2886400+144320 = 3030720
Возврат части затрат при сдаче масла на регенерацию
См̕=См-Смаз
См̕= 40000-9000 = 31000
Расчет ремонтопригодности
R=
Б R= = = 0,988
Пр R= = 0,988
Показатели ремонтопригодности рассчитываются для базового и проектируемого двигателя
U̕гсм - издержки на горючесмазочные материалы при эксплуатации двигателя после ремонта, руб/кВтч
Uгсм=ge Ст+gм См+(Gм С̕м)/Nc KN t0
Б Uгсм=0,218 27+0,002 40+(1400 31)/ 2170 0,5 3500=5,97
Пр Uгсм=0,215 27+0,0018 40+(1100 )/ 2150 0,5 3500=5,88
U̕гсм издержки на горючесмазочные материалы при эксплуатации двигателя после ремонта, руб/кВтч
U̕гсм=g̕e* Ст+g̕м*См+(Gм*См)/Nc*KN*to
Б U̕гсм=0,2289 27+0,0021 40+(1400 31)/2170 0,5 3500=6,27
Пр U̕гсм=0,2257 27+0,00189 40+(1100 31)/2150 0,5 3500=6,17
ge- эффективный удельный расход топлива после ремонта, кг/кВт
g̕e= 1,05 ge
Б g̕e=1,05 0,218= 0,2289
Пр g̕e= 1,05 0,215= 0,2257
gм- эффективный удельный расход масла после ремонта
g̕м= 1,05 gм
Б g̕м=1,05 0,002=0,0021
Пр g̕м= 1,05 0,0018 =0,00189
впер- количество переборок после ремонта
впер = впер +1
Кр- коэффициент, учитывающий время на ремонт двигателя
Кр = 0,95
Расчет суммарных эксплуатационных удельных издержек у потребителя U=ge* Ст+gм*См+(Gм*См)/Nе*KN*to (Zкр*вк+ Zпер*впер-Сл)/ Nc*KN*(М+Кр*вк*М)
Б U=0,218 27+0,002 40+(1400 31)/2170 0,5 3500+(1708224 2+569408 -21600)/2170 0,5 35000+0,5 2 35000)=5,97 + 0,04= 6,01 руб/кВтч
Пр U= 27+0,0018 40+(1100 31)/2150 0,5 3500+(1692480 +564160 4-18000)/2150 0,5 (35000+0,5 2 35000)=5,88+0,03=5,91 руб/кВтч
- Содержание
- Область применения поршневых и комбинированных двигателей
- Экономическая эффективность новой техники
- Двигатель как объект производства
- Двигатель как объект эксплуатации
- 1.Надежность.
- 3.Рсчет экономической эффективности от усовершенствованного двигателя
- Выводы:
- Список используемой литературы