Тема 3. Подготовка информации, необходимой для оценки стоимости бизнеса
При изучении темы студенту нужно научиться анализировать финансовые отчеты и корректировать финансовую отчетность для оценки стоимости бизнеса. Особое внимание следует обратить на типовую структуру отчета по оценке, знать содержание каждого раздела отчета.
В результате освоения темы студент должен:
знать: требования, предъявляемые к информации, необходимой для оценки стоимости предприятия; виды информации; понятия «информационная корректировка», «корректировка данных бухгалтерского учета», «трансформация бухгалтерской отчетности»; «анализ финансового состояния предприятия».
уметь: осуществлять сбор и обработку внешней и внутренней информации; общей и специфической для проведения оценки стоимости бизнеса; осуществлять мониторинг процедуры оценки стоимости бизнеса; анализировать и контролировать ход их выполнения; анализировать отчетность предприятия, делать соответствующие выводы, строить на этой основе прогнозы развития бизнеса.
владеть: навыками подготовки информационного обеспечения процедуры оценки стоимости бизнеса с целью разработки бизнес-плана
Основные вопросы, подлежащие изучению в данной теме:
Информационно-аналитическая база оценки, ее состав и структура. Классификация информации. Основной спектр документов, необходимых для оценки.
Система необходимой информации. Внешняя информация: макроэкономические, отраслевые и региональные данные. Внутренняя информация: финансовая отчетность как информационный источник для оценки стоимости компании, дополнительные сведения, получаемые на оцениваемом объекте.
Основные виды корректировок финансовых отчетов. Цели, сущность и последовательность выполнения корректировок отчётности. Трансформация и нормализация финансовой отчетности. Корректировка стоимости основных фондов, товарно-материальных запасов, дебиторской задолженности, финансовых активов. Инфляционная корректировка финансовой отчетности в процессе оценки.
Самостоятельная работа студентов заключается в раскрытии следующих вопросов:
1. Какие требования предъявляются к собранной информации?
2. Что содержит внешняя и внутренняя информация?
3. Какова цель сбора и подготовки внутренней информации?
4. Какова цель инфляционной корректировки затрат?
5. Что включает инфляционная корректировка затрат?
6. С какой целью производится корректировка данных бухгалтерского учета?
7.Что такое нормализации баланса и отчета о финансовых результатах?
8. Назовите виды корректировок финансовой отчётности.
9. Раскройте основные методы инфляционной корректировки.
План практического занятия
1. Проверка на знание терминов изученной темы.
2. Проведение анализа финансового состояния предприятия на основе бухгалтерской отчетности предприятии «N».
3. Выполнение тесовых заданий.
- Минобрнауки россии
- Содержание
- 1 Структура, цели и задачи курса
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины финансовый менеджмент.
- 4. Образовательные технологии
- 5. Контроль успеваемости
- 2 Программа курса
- Тема 1. Понятие, цели и принципы оценки стоимости бизнеса
- Тема 2. Стандартизация и регулирование оценочной деятельности
- Тема 3. Подготовка информации, необходимой для оценки стоимости бизнеса
- Тема 4. Учет фактора времени при оценке стоимости
- Тема 5. Доходный подход и его методы
- Тема 6. Сравнительный подход к оценке стоимости бизнеса
- Тема 7. Затратный (имущественный) подход и его методы.
- Тема 8. Выведение итоговой величины оценки стоимости бизнеса. Отчет об оценке стоимости бизнеса.
- Тема 9. Особенности оценки бизнеса в ходе антикризисного управления
- Тема 10. Оценка стоимости различных видов имущества предприятия
- Тема 11. Оценка бизнеса в конкретных целях
- 3 Методические указания по выполнению контрольной работы
- 4. Задания к контрольной работе
- 72. Вложение капитала в различные финансовые инструменты, прежде всего в ценные бумаги: долевые (акции) и долговые (облигации) – это:
- Список использованных источников