logo
Экономика шпоры

15. Методы оценки качества услуг связи.

Для оценки качества работы связи разработан перечень единич­ных показателей качества услуг подотраслей связи. Источником ин­формации для расчета этих показателей служат данные оперативно-технического и статистического учета, основанные на сплошном и выборочном наблюдениях фактов соблюдения нормативов или нару­шения параметров качества предоставляемых услуг и технических средств. В настоящее время используются следующие показатели ка­чества услуг:

в почтовой связи — процент газет, доставленных подписчикам в день выхода из печати ("Российская газета"); выполнение контроль­ных сроков прохождения письменной корреспонденции на магист­ральных и внутриобластных направлениях; размер утрат и хищений почтовых отправлений, недостач и хищений переводных средств, подписных и розничных средств (в натуральном и денежном измере­ниях) с выделением нарушений по вине предприятий связи; в телеграфной связи — процент телеграмм, переданных и достав­ленных в контрольные сроки; число телеграмм с браком, выявлен­ным по служебной переписке и жалобам, на 1000 обработанных теле­грамм; в междугородной телефонной связи — число вызовов, поступив­ших на заказно-справочные службы и по автоматической связи и не закончившихся разговорами в расчете на 10 000 вызовов; процент связей (направлений), оборудованных аппаратурой исходящей авто­матики, с отказами в ЧНН в соединениях более 3 % из-за недоста­точного числа каналов; в городской и сельской телефонной связи — число заявлений на плохую работу ГТС и СТО на 100 телефонных аппаратов; процент повреждений, устраненных в контрольные сроки (к общему числу повреждений). На ГТС качество работы оценивается еще двумя по­казателями: процентом отказов в установлении соединений на ГТС и процентом неработающих таксофонов (городских и универсальных); в звуковой проводной связи — продолжительность простоев стан­ций и подстанций радиотрансляционных узлов, происшедших по ви­не предприятий связи, в процентах к плану вещания; число заявле­ний о неисправности радиотрансляционных точек на 100 точек; про­цент заявлений, по которым неисправности радиотрансляционных точек устранены в контрольные сроки; в телевидении, радиовещании и радиосвязи — продолжитель­ность перерывов действия теле- и радиовещания (ТВ и РВ) передатчиков, передающих и приемных радиоканалов по всем причинам, в том числе по причинам, зависящим от данного предприятия (в мину­тах на 1000 ч работы); продолжительность сверхнормативных пере­рывов действия передатчиков ТВ, РВ мощностью до 1 кВт, 1 кВт и выше, а также передающих радиоканалов по причинам, зависящим от данного предприятия; продолжительность работы с браком пере­датчиков ТВ разной мощности по всем причинам, в том числе по причинам, зависящим от данного предприятия (в минутах на 1000 ч работы); продолжительность отклонений от установленных техниче­ских норм работы передатчиков РВ и РС по всем причинам с выделе­нием тех, которые произошли по причинам, зависящим от данного предприятия; в спутниковой связи — продолжительность общих и сверхнорма­тивных перерывов действия технических средств на передаче и при­еме сообщений всех видов независимо от причин с выделением тех, которые произошли по причинам, зависящим от данного предприя­тия.