15. Методы оценки качества услуг связи.
Для оценки качества работы связи разработан перечень единичных показателей качества услуг подотраслей связи. Источником информации для расчета этих показателей служат данные оперативно-технического и статистического учета, основанные на сплошном и выборочном наблюдениях фактов соблюдения нормативов или нарушения параметров качества предоставляемых услуг и технических средств. В настоящее время используются следующие показатели качества услуг:
в почтовой связи — процент газет, доставленных подписчикам в день выхода из печати ("Российская газета"); выполнение контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции на магистральных и внутриобластных направлениях; размер утрат и хищений почтовых отправлений, недостач и хищений переводных средств, подписных и розничных средств (в натуральном и денежном измерениях) с выделением нарушений по вине предприятий связи; в телеграфной связи — процент телеграмм, переданных и доставленных в контрольные сроки; число телеграмм с браком, выявленным по служебной переписке и жалобам, на 1000 обработанных телеграмм; в междугородной телефонной связи — число вызовов, поступивших на заказно-справочные службы и по автоматической связи и не закончившихся разговорами в расчете на 10 000 вызовов; процент связей (направлений), оборудованных аппаратурой исходящей автоматики, с отказами в ЧНН в соединениях более 3 % из-за недостаточного числа каналов; в городской и сельской телефонной связи — число заявлений на плохую работу ГТС и СТО на 100 телефонных аппаратов; процент повреждений, устраненных в контрольные сроки (к общему числу повреждений). На ГТС качество работы оценивается еще двумя показателями: процентом отказов в установлении соединений на ГТС и процентом неработающих таксофонов (городских и универсальных); в звуковой проводной связи — продолжительность простоев станций и подстанций радиотрансляционных узлов, происшедших по вине предприятий связи, в процентах к плану вещания; число заявлений о неисправности радиотрансляционных точек на 100 точек; процент заявлений, по которым неисправности радиотрансляционных точек устранены в контрольные сроки; в телевидении, радиовещании и радиосвязи — продолжительность перерывов действия теле- и радиовещания (ТВ и РВ) передатчиков, передающих и приемных радиоканалов по всем причинам, в том числе по причинам, зависящим от данного предприятия (в минутах на 1000 ч работы); продолжительность сверхнормативных перерывов действия передатчиков ТВ, РВ мощностью до 1 кВт, 1 кВт и выше, а также передающих радиоканалов по причинам, зависящим от данного предприятия; продолжительность работы с браком передатчиков ТВ разной мощности по всем причинам, в том числе по причинам, зависящим от данного предприятия (в минутах на 1000 ч работы); продолжительность отклонений от установленных технических норм работы передатчиков РВ и РС по всем причинам с выделением тех, которые произошли по причинам, зависящим от данного предприятия; в спутниковой связи — продолжительность общих и сверхнормативных перерывов действия технических средств на передаче и приеме сообщений всех видов независимо от причин с выделением тех, которые произошли по причинам, зависящим от данного предприятия.
- 1.Предмет и задачи дисциплины «Экономика связи». Взаимосвязь дисциплины с другими предметами.
- 2. Виды связи и их характеристика. Подотрасли основной и не основной деятельности.
- 3. Экономическая характеристика связи как отрасли производства и производственной инфраструктуры.
- 5. Понятие услуг подотрасли связи и услуг предприятий связи. Особенности их создания в отрасли связи.
- 6. Современное состояние средств связи по подотраслям. Основные направления технического развития средств связи по подотраслям, их влияние на повышение эффективности производства.
- 7. Основы организации управления в отрасли связи
- 8. Система единичных показателей качества по подотраслям связи.
- 10. Тарифы на услуги связи и их классификация.
- 11. Основные понятия маркетинга: рынок услуг связи, спрос и предложение на рынке услуг связи.
- 12. Факторы, влияющие на величину спроса и предложения на рынке услуг связи.
- 13. Основные направления и этапы изучения рынка услуг связи.
- 15. Методы оценки качества услуг связи.
- 16. Пути улучшения качества работы связи.
- 17. Сущность и значение управления.
- 18. Состав и функции органов управления, контроля, координации и регулирования предприятиями различных форм собственности.
- 19. Классификация предприятий связи и их краткая характеристика.
- 20. Понятие юридического лица. Формы предпринимательской деятельности.
- 21. Производительность труда и ее планирование.
- 22. Производственные и непроизводственные фонды.
- 24. Виды и структура основных производственных фондов. Способы их оценки. Расчет среднегодовой стоимости фондов.
- 25. Система показателей использования основных производственных фондов. Пути улучшения использования опф.