17. Сущность и значение управления.
Деятельность любой организации как в период кризиса, так и после него требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами.
Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.
Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности.
Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий.
Выработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий.
Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель.
- 1.Предмет и задачи дисциплины «Экономика связи». Взаимосвязь дисциплины с другими предметами.
- 2. Виды связи и их характеристика. Подотрасли основной и не основной деятельности.
- 3. Экономическая характеристика связи как отрасли производства и производственной инфраструктуры.
- 5. Понятие услуг подотрасли связи и услуг предприятий связи. Особенности их создания в отрасли связи.
- 6. Современное состояние средств связи по подотраслям. Основные направления технического развития средств связи по подотраслям, их влияние на повышение эффективности производства.
- 7. Основы организации управления в отрасли связи
- 8. Система единичных показателей качества по подотраслям связи.
- 10. Тарифы на услуги связи и их классификация.
- 11. Основные понятия маркетинга: рынок услуг связи, спрос и предложение на рынке услуг связи.
- 12. Факторы, влияющие на величину спроса и предложения на рынке услуг связи.
- 13. Основные направления и этапы изучения рынка услуг связи.
- 15. Методы оценки качества услуг связи.
- 16. Пути улучшения качества работы связи.
- 17. Сущность и значение управления.
- 18. Состав и функции органов управления, контроля, координации и регулирования предприятиями различных форм собственности.
- 19. Классификация предприятий связи и их краткая характеристика.
- 20. Понятие юридического лица. Формы предпринимательской деятельности.
- 21. Производительность труда и ее планирование.
- 22. Производственные и непроизводственные фонды.
- 24. Виды и структура основных производственных фондов. Способы их оценки. Расчет среднегодовой стоимости фондов.
- 25. Система показателей использования основных производственных фондов. Пути улучшения использования опф.