logo
BILYeT_-_INFRASTRUKTURA

13. Отраслевой и функциональный подходы к определению производственной инфраструктуры

В западной литературе производственная инфраструктура, как правило, представлялась как комплекс отраслей, деятельность которых направлена на создание благоприятного климата для функционирования частного капитала. “Розенштейн-Родан П. понимал под производственной инфраструктурой базовые отрасли (энергетика, транспорт, связь), развитие которых предшествует более быстроокупаемым и прямопроизводительным инвестициям”. Производственную инфраструктуру определяли как “отрасли, непосредственно обслуживающие материальное производство: транспорт, связь, материально-техническое обеспечение, включая энергоснабжение, и др. Или, считалось, что производственная инфраструктура - это “группа отраслей, от которых в большей степени зависит бесперебойность и эффективность всего общественного производства в целом. Сюда относили, прежде всего, транспорт всех видов — железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный и трубопроводный, связь, материально-техническое снабжение и складское хозяйство, а также отрасли, связанные с обслуживанием и управлением процессом общественного производства. Определение, отражающее функциональный подход звучало так: “Производственная инфраструктура — это комплекс инженерно-технических сооружений и объектов, обеспечивающих необходимые материально-технические условия для размещения и успешного функционирования предприятий промышленного и сельскохозяйственного производства. Здесь на первое место ставилась целевая функция производственной инфраструктуры, которая определена как создание внешних и внутренних условий для функционирования предприятий материального производства.