logo
макроэкономика ответы шпоры

11.Товарный рынок в классической модели.

Рынок товаров и услуг является центральным звеном макроэкономики. Покупателями на товарном рынке выступают четыре макроэкономических субъекта, формирующих его совокупный спрос (Yd) и структуру (Yd = С + I + G + Хn). Совокупный спрос, как уже известно, состоит из спроса на потребительские инвестиционные товары, и его величина отражает объем национальных расходов (Е). Совокупное предложение (Ys)в классической модели исходит со стороны бизнеса, и его общая величина определяется производственной функцией от переменной: Ys = f (K, L). Закон Сэя предполагает равенство объема национальных расходов и величины национального дохода, и сбереженные средства будут полностью израсходованы на инвестиции (S = I). По мнению классиков, разумное поведение индивидуумов состоит в том, чтобы сберегаемые средства приносили доход. Владельцы сбережений не станут хранить их в ликвидной форме, а поместят их в банк под выгодный процент (r) или приобретут ценные бумаги. При этом, чем выше процентная ставка, тем выше стимул к сбережению и, наоборот. Следовательно, объем сбережений является возрастающей функцией процентной ставки: S = S (r). Бизнес, в свою очередь, готов использовать предлагаемые на рынке сбережения, вкладывать их в производство в расчете на получение дополнительной прибыли. Предприниматели станут наращивать объемы инвестиций до тех пор, пока предельная эффективность этого фактора превышает процентную ставку; как только эти величины сравниваются, рост инвестиций прекращается. Отсюда следует, что объем инвестиций функционально связан с процентной ставкой. Классики рассматривали инвестиции как убывающую функцию процентной ставки: I = I (r).Следовательно, в классической модели появляется как бы денежный рынок или рынок капиталов, где спрос представлен инвестициями (I), предложение сбережениями (S), а цена – процентной ставкой (r).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4