logo
макроэкономика ответы шпоры

60.Показатели, характеризующие экономическую конъюнктуру

Для реализации задач конъюнктуры рынка разработана соответствующая система показателей, включающая в себя:

1. Показатели предложения товаров и услуг: объема, структуры и динамики предложения (производства); потенциала предложения (производственного и сырьевого); эластичности предложения.

2. Показатели покупательского спроса на товары и услуги: объема, динамики и степени удовлетворения спроса; потребительского потенциала и емкости рынка; эластичности спроса.

3. Показатели пропорциональности рынка: соотношения спроса и предложения; соотношения рынков средств производства и рынков потребительских товаров; структуры товарооборота; распределения рынка между производителями, оптовыми и розничными продавцами; распределения рынка продавцов по формам собственности; структуры покупателей по различным потребительским признакам (уровень дохода, возраст и т.д.); региональной структуры рынка.

4. Показатели перспектив развития рынка: темпов роста и прироста объемов продаж, цен, товарных запасов, инвестиций, прибыли; параметры трендов объемов продаж, цен, товарных запасов, инвестиций, прибыли.

5. Показатели колеблемости, устойчивости и цикличности рынка: коэффициенты вариации объемов продаж, цен и товарных запасов во времени и пространстве; параметры моделей сезонности и цикличности развития рынка.

6. Показатели региональных различий состояния и развития рынка: региональной вариации соотношения спроса и предложения и других пропорций рынка; региональной вариации уровня спроса (в расчете на душу населения) и других основных параметров рынка.

7. Показатели деловой активности: состава, заполненности и динамики портфеля заказов; числа, размера, частоты и динамики сделок; загруженности производственных и торговых мощностей.

8. Показатели коммерческого (рыночного)риска: инвестиционного риска; риска принятия маркетинговых решений; риска рыночных колебаний.

9. Показатели уровня монополизации и конкуренции: численности фирм на рынке каждого товара, их распределение по формам собственности, организационным формам и специализации; распределения фирм по размеру объема производства, сбыта и продаж; уровня приватизации (число приватизированных предприятий, их организационные формы и доля в общем объеме рынка); раздела рынка (группировка фирм по их размеру (малые, средние и крупные) и по их доле в объеме сбыта и продаж).