logo
Мировая экономика - Кожейкина Е

Международный рынок услуг

В настоящее время на мировом рынке от сделок купли-продажи товаров в значительной мере обособилась реализация услуг.

Под услугой принято понимать деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает ее потребитель.

К сфере услуг относят:

1) традиционные отрасли:

- транспорт и связь;

- торговлю;

2)такие отрасли хозяйственной деятельности, как финансы, кредит и страхование, консультационные, информационные и другие деловые услуги;

3)социально-культурные отрасли: науку и научное обслуживание, образование, медицину и физическую культуру, социальное обслуживание, бытовое обслуживание, жилищное и коммунальное хозяйство, искусство, культуру, туризм и другие рекреационные услуги.

В зависимости от уровня развития сферы услуг, страны мира можно подразделить на три группы:

1) страны с высоким уровнем развития - развитые страны с экономикой постиндустриального типа;

2) страны со средним уровнем развития сферы услуг - новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, а также страны с переходной экономикой, для которых характерен относительно высокий уровень развития одной или двух отраслей сферы услуг при недостаточности развития этого сектора в целом;

3) страны с низким уровнем развития сферы услуг - большинство развивающихся стран.