logo
Статистика конспект

1,0; 2,0; 2,7; 3,0; 3,5; 4,0; 4,5; 4,7; 4,9; 6,1; 6,6; 7,0.

Рассчитаем показатели Rи i.

R=7–1=6

Образуем группы предприятий, отличающиеся друг от друга по показателю объёма товарной продукции на эту величину (табл. 3).

Таблица 3 Группировка предприятий по объёму товарной продукции

Группы предприятий

Количество предприятий

1–2,5

2

2,5–4,0

4

4,0–5,5

3

5,5–7,0

3

Итого

12

При проведении группировки можно решить следующие задачи:

По используемой информации различают первичныеивторичныегруппировки.

Первичныегруппировки производятся на основе исходных данных, полученных в результате статистических наблюдений.

Вторичныеявляются результатом объединения или расщепления первичной группировки.

Статистические группировки в зависимости от цели и задач исследования делятся на типологические,структурныеианалитические.

Типологическаягруппировкахарактеризует качественные особенности и различия между типами явлений. Особая роль принадлежит группировочному признаку. За основание группировки выбираются наиболее существенные признаки, которые характеризуют сущность явлений. Пример типологической группировки представлен в табл. 4.

Таблица 4 Группировка предприятий и организации по формам собственности

на 01.01.06

Форма собственности

Всего , тыс.

В % к итогу

государственная

159

3,6

муниципальная

248

5,6

частная

3499

79,2

Собственность общественных и религиозных организаций (объединений)

253

5,7

Прочие формы собственности, включая смешанную, российскую, иностранную, совместную российскую и иностранную

258

5,8

Всего

4417

100

Структурная группировка– это такая группировка, в которой происходит разделение однородной совокупности по какому-либо варьирующему признаку. Пример структурной группировки представлен в табл. 5.

Аналитическая группировкапозволяет выявить взаимосвязи между изучаемыми признаками. В основу группировки положен факторный признак. Из всей совокупности признаков выделятрезультативный(зависимый) ифакторные(независимые). Такая группировка позволяет изучить зависимость между варьирующимися признаками.

В статистике помимо группировок широкое распространение получили классификации.

Классификация – это систематизированное распределение явлений и объектов на определённые группы, классы, разряды на основании их сходства и различия. Необходимость разработки классификации обусловлена

Таблица 5

Распределение малоимущих домашних хозяйств

по основным категориям в 2004 г.

(по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств), %

Численность населения по месту проживания, чел.

Малоимущие домашние хозяйства

Крайне бедные домашние хозяйства

Проживающие в городах, всего

63,9

50,1

Свыше 3 млн.

6,6

1,2

От 1 до 3 млн.

7,7

5,2

От 250 тыс. до 1 млн.

16,9

10,5

От 100 тыс. до 250 тыс.

9,6

7,8

От 50 тыс. до 100 тыс.

7,6

7,8

Менее 50 тыс.

15,5

17,6

многообразием атрибутивных признаков при изучении различных явлений.

В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 17 февраля 2003г № 108 в 2003–2004гг. осуществился переход на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)