1,0; 2,0; 2,7; 3,0; 3,5; 4,0; 4,5; 4,7; 4,9; 6,1; 6,6; 7,0.
Рассчитаем показатели Rи i.
R=7–1=6
Образуем группы предприятий, отличающиеся друг от друга по показателю объёма товарной продукции на эту величину (табл. 3).
Таблица 3 Группировка предприятий по объёму товарной продукции
-
Группы предприятий
Количество предприятий
1–2,5
2
2,5–4,0
4
4,0–5,5
3
5,5–7,0
3
Итого
12
При проведении группировки можно решить следующие задачи:
выделение группировочного признака,
определение числа групп и величины интервала,
описание комбинирования между собой группировочных признаков,
установление показателей, которыми должны характеризоваться группы.
По используемой информации различают первичныеивторичныегруппировки.
Первичныегруппировки производятся на основе исходных данных, полученных в результате статистических наблюдений.
Вторичныеявляются результатом объединения или расщепления первичной группировки.
Статистические группировки в зависимости от цели и задач исследования делятся на типологические,структурныеианалитические.
Типологическаягруппировкахарактеризует качественные особенности и различия между типами явлений. Особая роль принадлежит группировочному признаку. За основание группировки выбираются наиболее существенные признаки, которые характеризуют сущность явлений. Пример типологической группировки представлен в табл. 4.
Таблица 4 Группировка предприятий и организации по формам собственности
на 01.01.06
Форма собственности | Всего , тыс. | В % к итогу |
государственная | 159 | 3,6 |
муниципальная | 248 | 5,6 |
частная | 3499 | 79,2 |
Собственность общественных и религиозных организаций (объединений) | 253 | 5,7 |
Прочие формы собственности, включая смешанную, российскую, иностранную, совместную российскую и иностранную | 258 | 5,8 |
Всего | 4417 | 100 |
Структурная группировка– это такая группировка, в которой происходит разделение однородной совокупности по какому-либо варьирующему признаку. Пример структурной группировки представлен в табл. 5.
Аналитическая группировкапозволяет выявить взаимосвязи между изучаемыми признаками. В основу группировки положен факторный признак. Из всей совокупности признаков выделятрезультативный(зависимый) ифакторные(независимые). Такая группировка позволяет изучить зависимость между варьирующимися признаками.
В статистике помимо группировок широкое распространение получили классификации.
Классификация – это систематизированное распределение явлений и объектов на определённые группы, классы, разряды на основании их сходства и различия. Необходимость разработки классификации обусловлена
Таблица 5
Распределение малоимущих домашних хозяйств
по основным категориям в 2004 г.
(по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств), %
Численность населения по месту проживания, чел. | Малоимущие домашние хозяйства | Крайне бедные домашние хозяйства |
Проживающие в городах, всего | 63,9 | 50,1 |
Свыше 3 млн. | 6,6 | 1,2 |
От 1 до 3 млн. | 7,7 | 5,2 |
От 250 тыс. до 1 млн. | 16,9 | 10,5 |
От 100 тыс. до 250 тыс. | 9,6 | 7,8 |
От 50 тыс. до 100 тыс. | 7,6 | 7,8 |
Менее 50 тыс. | 15,5 | 17,6 |
многообразием атрибутивных признаков при изучении различных явлений.
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 17 февраля 2003г № 108 в 2003–2004гг. осуществился переход на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)
- Особенности предмета статистики и основные понятия
- Основные понятия статистики
- Статистическое наблюдение
- Статистическая сводка и группировка
- 1,0; 2,0; 2,7; 3,0; 3,5; 4,0; 4,5; 4,7; 4,9; 6,1; 6,6; 7,0.
- Статистические ряды распределения
- Статистические таблицы
- Средние величины
- Структурные средние
- Статистические величины
- Статистические показатели
- Ряды динамики
- Анализ сезонных колебаний
- Моделирование тенденции временного ряда
- Индексы
- Индексы переменного и постоянного (фиксированного) состава
- Тесты для проверки качества знаний студентов.
- Вариация – это:
- Вопросы для самопроверки
- Содержание практических занятий по курсу «Статистика»