Цели и задачи, условия формирования товарной стратегии.
Товарная стратегия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. В ее задачу входит обеспечение преемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш (сегментов). Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Продуманная товарная стратегия служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Товарная стратегия является составной частью хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизмы стимулирования и организации производства должны ориентироваться на конкретного потенциального покупателя.
При формировании товарной стратегии необходимо соблюдать ряд условий:
иметь четкое представление о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу, стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия;
хорошо знать рынок и характер его требований; осознавать возможности и ресурсы в настоящее время и в перспективе.
ясно представлять себе темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, соотношение «новых» и «старых» изделий, новых и освоенных рынков, уровень обновления товаров и др.
Эти вопросы решаются в тесной привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов.
На любом хозяйственном уровне для решения задач товарной стратегии необходим стратегический подход. Товарная стратегия определяет долговременный курс предприятия, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач. Разработанная применительно к тому или иному периоду (3–5 лет или более) товарная стратегия в основе своей в течение данного отрезка времени остается, как правило, практически неизменной.
- Экономика организации конспект лекций
- Тема 1. Структура национальной экономики.
- Реальный сектор экономики.
- Структурная перестройка экономики России.
- Предприятие – основное звено экономики.
- Классификация предприятий.
- Хозяйственные товарищества и общества.
- Хозяйственные товарищества.
- Общества
- Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
- Производственные кооперативы.
- Организационно-правовые формы предприятий
- Порядок образования и ликвидации предприятия.
- Тема 2 Предпринимательская деятельность предприятия.
- Сущность и основные черты предпринимательской деятельности
- Виды предпринимательства, их взаимосвязь и особенности участия в бизнесе
- Производственное предпринимательство и технология его осуществления
- Коммерческое предпринимательство.
- Финансовое предпринимательство
- Значение малых предприятий для развития национальной экономики
- Тема 3. Производственная структура предприятия. Организация производственного процесса.
- Понятие производства
- Производственная структура предприятия.
- Принципы построения оптимальной производственной структуры.
- Типы производства и их характеристики.
- Производственный процесс и его содержание.
- Основные компоненты производственного процесса.
- Производственный цикл.
- Принципы организации производственного процесса.
- Методы организации производственного процесса.
- Экономическая функция производственного цикла.
- Тема 4. Организационная структура управления предприятием.
- Линейная структура управления
- Функциональная структура управления
- Преимущества и недостатки
- Дивизиональная структура управления
- Руководство
- Преимущества и недостатки
- Адаптивные структуры управления
- Преимущества и недостатки
- Принципы построения организационной структуры управления
- Тема 5. Трудовые ресурсы предприятия.
- Характеристика категорий персонала предприятия и его структура.
- Число рабочих дней в периоде
- Показатели производительности труда .
- Факторы роста производительности труда.
- Оплата труда работников.
- Формы и системы оплаты труда.
- Тарифная система и бестарифная система оплаты труда.
- Взаимосвязь заработной платы и производительностью труда.
- Тема 6. Имущество и капитал предприятия.
- Понятие имущества предприятия
- Состав имущества предприятия
- Капитал предприятия и его виды.
- Особенности уставного капитала акционерного общества.
- Размеры уставного капитала и его оценка.
- Основной и оборотный капитал
- Показатели процесса воспроизводства основных средств
- Состав, классификация и структура основных средств.
- Виды оценки основных средств.
- Методы переоценки основных средств.
- Износ и амортизация основных средств.
- Амортизация основных средств: норма и методы начисления.
- В России применяют четыре способа начисления амортизации:
- Начисление амортизации в зависимости от произведенной работы.
- Показатели использования основных средств предприятия
- Система резервов улучшения использования основных средств предприятия
- Элементы оборотных средств
- Источники формирования оборотных средств
- Определение потребности предприятия в оборотных средствах. Порядок нормирования.
- Методы нормирования
- Нормирование материалов.
- Нормирование незавершенного производства.
- Нормирование готовой продукции.
- Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия
- Улучшение использования оборотных средств.
- Тема 9. Разработка бизнес-плана организации (предприятия).
- Понятие, сущность и функции бизнес-плана.
- Содержание бизнес-плана
- Разработка бизнес-плана. Международная практика обоснования проектов.
- Тема 10. Товарная стратегия предприятия. План производства и реализации продукции.
- Цели и задачи, условия формирования товарной стратегии.
- Формирование ассортимента
- Процесс планирования нового продукта.
- План реализации продукции.
- Понятие производственной программы, её варианты, показатели и их характеристика.
- Производственные мощности: виды, показатели использования.
- Расчет величины производственной мощности.
- Проект производственных мощностей.
- Себестоимость продукции, состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции.
- Состав и структура затрат
- Группировка затрат по экономическим элементам (смета затрат на производство).
- Группировка затрат по статьям калькуляции.
- Определение себестоимости продукции.
- Издержки фирмы в микроэкономической теории. Общие, средние и предельные издержки.
- Классификация цен по степени регулируемости.
- Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота.
- Другие классификации цен.
- Понятие, задачи и механизм разработки ценовой политики предприятия.
- Задачи и механизм разработки ценовой политики
- Постановка целей ценовой политики.
- Выбор метода ценообразования.
- Модификации цен.
- Особенности ценообразования при различных моделях рынка.
- Цены рынка свободной конкуренции
- Ценообразование в условиях монополистической конкуренции.
- Ценообразование в условиях олигополии
- Цены в условиях чистой монополии
- Тема 13. Инвестиционная и инновационная деятельность
- Предприятия.
- Понятие, сущность и принципы инвестиционной деятельности.
- Понятие инвестиций.
- Принципы инвестиционной деятельности.
- Приемы и методы проектного анализа.
- Виды анализа
- Методы анализа
- Метод дисконтирования и показатели доходности.
- Показатели доходности проекта.
- Капитальные вложения: понятие и источники финансирования.
- Источники финансирования
- Понятие инновации, инновационной деятельности предприятия, виды инноваций.
- Виды инноваций
- Жизненный цикл инноваций
- Тема 14. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия
- Выручка, доходы и прибыль предприятия.
- Показатели прибыли.
- Методы планирования прибыли
- Принципы распределения прибыли.
- Распределение прибыли на предприятиях различных организационных форм.
- Финансовый план предприятия и его структура.
- Структура финансового плана.
- Банковское кредитование
- Финансовые операции.
- Понятие биржи и особенности биржевой торговли
- Виды биржевых сделок
- Фондовые биржи.
- Форма бухгалтерского баланса. Активы и пассивы предприятия
- Активы и пассивы предприятия.
- Методы оценки статей баланса.
- Значение бухгалтерской отчетности
- Понятие эффективности производства.
- Принципы определения экономической эффективности
- Показатели финансового состояния предприятия.