Процесс планирования нового продукта.
Если речь идет о новом или усовершенствованном продукте, предназначенном для дополнения существующего ассортимента либо замены уже выпускаемого продукта, то очередной шаг заключается в том, чтобы дать предварительную оценку замыслу, который сложился на основе выводов проведенного исследования рынка. Если замысел оценивается как перспективный, то на продукт составляется спецификация исходя из требований потребителя. После утверждения спецификация передается в производственный или проектно-конструкторский отдел, который изготовляет образцы и осуществляет предварительную проверку возможностей массового производства с учетом возможностей производственных мощностей, квалификации и опыта инженерно-технического персонала, а также потребностей в новых материалах, комплектующих, оборудовании и т.д.
Если предварительная калькуляция издержек производства показывает возможность получения приемлемой нормы прибыли, то выпускается небольшое количество изделий для испытания с помощью потенциальных потребителей. Одновременно разрабатываются предварительные планы и определяются бюджеты сбыта и рекламы, с тем, чтобы проверить выгодность сбыта нового продукта для предприятия. Результаты испытаний покажут, нужно ли вносить в продукт какие-либо изменения до того, как он будет выпущен на рынок.
По итогам испытаний и оценкам специалистов определяется жизнеспособность продукта и его возможность стать удачным дополнением к товарному ассортименту предприятия. В случае положительного решения все предложения, касающиеся продукта и его реализации, с подробным описанием того, как, когда, где, при каком уровне себестоимости и прибыли он должен быть выпущен на рынок, передаются руководству для утверждения. Утвержденные руководством рекомендации используются при составлении плана продвижения товара на рынок, который служит основой для координации работы всех подразделений предприятия.
- Экономика организации конспект лекций
- Тема 1. Структура национальной экономики.
- Реальный сектор экономики.
- Структурная перестройка экономики России.
- Предприятие – основное звено экономики.
- Классификация предприятий.
- Хозяйственные товарищества и общества.
- Хозяйственные товарищества.
- Общества
- Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
- Производственные кооперативы.
- Организационно-правовые формы предприятий
- Порядок образования и ликвидации предприятия.
- Тема 2 Предпринимательская деятельность предприятия.
- Сущность и основные черты предпринимательской деятельности
- Виды предпринимательства, их взаимосвязь и особенности участия в бизнесе
- Производственное предпринимательство и технология его осуществления
- Коммерческое предпринимательство.
- Финансовое предпринимательство
- Значение малых предприятий для развития национальной экономики
- Тема 3. Производственная структура предприятия. Организация производственного процесса.
- Понятие производства
- Производственная структура предприятия.
- Принципы построения оптимальной производственной структуры.
- Типы производства и их характеристики.
- Производственный процесс и его содержание.
- Основные компоненты производственного процесса.
- Производственный цикл.
- Принципы организации производственного процесса.
- Методы организации производственного процесса.
- Экономическая функция производственного цикла.
- Тема 4. Организационная структура управления предприятием.
- Линейная структура управления
- Функциональная структура управления
- Преимущества и недостатки
- Дивизиональная структура управления
- Руководство
- Преимущества и недостатки
- Адаптивные структуры управления
- Преимущества и недостатки
- Принципы построения организационной структуры управления
- Тема 5. Трудовые ресурсы предприятия.
- Характеристика категорий персонала предприятия и его структура.
- Число рабочих дней в периоде
- Показатели производительности труда .
- Факторы роста производительности труда.
- Оплата труда работников.
- Формы и системы оплаты труда.
- Тарифная система и бестарифная система оплаты труда.
- Взаимосвязь заработной платы и производительностью труда.
- Тема 6. Имущество и капитал предприятия.
- Понятие имущества предприятия
- Состав имущества предприятия
- Капитал предприятия и его виды.
- Особенности уставного капитала акционерного общества.
- Размеры уставного капитала и его оценка.
- Основной и оборотный капитал
- Показатели процесса воспроизводства основных средств
- Состав, классификация и структура основных средств.
- Виды оценки основных средств.
- Методы переоценки основных средств.
- Износ и амортизация основных средств.
- Амортизация основных средств: норма и методы начисления.
- В России применяют четыре способа начисления амортизации:
- Начисление амортизации в зависимости от произведенной работы.
- Показатели использования основных средств предприятия
- Система резервов улучшения использования основных средств предприятия
- Элементы оборотных средств
- Источники формирования оборотных средств
- Определение потребности предприятия в оборотных средствах. Порядок нормирования.
- Методы нормирования
- Нормирование материалов.
- Нормирование незавершенного производства.
- Нормирование готовой продукции.
- Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия
- Улучшение использования оборотных средств.
- Тема 9. Разработка бизнес-плана организации (предприятия).
- Понятие, сущность и функции бизнес-плана.
- Содержание бизнес-плана
- Разработка бизнес-плана. Международная практика обоснования проектов.
- Тема 10. Товарная стратегия предприятия. План производства и реализации продукции.
- Цели и задачи, условия формирования товарной стратегии.
- Формирование ассортимента
- Процесс планирования нового продукта.
- План реализации продукции.
- Понятие производственной программы, её варианты, показатели и их характеристика.
- Производственные мощности: виды, показатели использования.
- Расчет величины производственной мощности.
- Проект производственных мощностей.
- Себестоимость продукции, состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции.
- Состав и структура затрат
- Группировка затрат по экономическим элементам (смета затрат на производство).
- Группировка затрат по статьям калькуляции.
- Определение себестоимости продукции.
- Издержки фирмы в микроэкономической теории. Общие, средние и предельные издержки.
- Классификация цен по степени регулируемости.
- Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота.
- Другие классификации цен.
- Понятие, задачи и механизм разработки ценовой политики предприятия.
- Задачи и механизм разработки ценовой политики
- Постановка целей ценовой политики.
- Выбор метода ценообразования.
- Модификации цен.
- Особенности ценообразования при различных моделях рынка.
- Цены рынка свободной конкуренции
- Ценообразование в условиях монополистической конкуренции.
- Ценообразование в условиях олигополии
- Цены в условиях чистой монополии
- Тема 13. Инвестиционная и инновационная деятельность
- Предприятия.
- Понятие, сущность и принципы инвестиционной деятельности.
- Понятие инвестиций.
- Принципы инвестиционной деятельности.
- Приемы и методы проектного анализа.
- Виды анализа
- Методы анализа
- Метод дисконтирования и показатели доходности.
- Показатели доходности проекта.
- Капитальные вложения: понятие и источники финансирования.
- Источники финансирования
- Понятие инновации, инновационной деятельности предприятия, виды инноваций.
- Виды инноваций
- Жизненный цикл инноваций
- Тема 14. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия
- Выручка, доходы и прибыль предприятия.
- Показатели прибыли.
- Методы планирования прибыли
- Принципы распределения прибыли.
- Распределение прибыли на предприятиях различных организационных форм.
- Финансовый план предприятия и его структура.
- Структура финансового плана.
- Банковское кредитование
- Финансовые операции.
- Понятие биржи и особенности биржевой торговли
- Виды биржевых сделок
- Фондовые биржи.
- Форма бухгалтерского баланса. Активы и пассивы предприятия
- Активы и пассивы предприятия.
- Методы оценки статей баланса.
- Значение бухгалтерской отчетности
- Понятие эффективности производства.
- Принципы определения экономической эффективности
- Показатели финансового состояния предприятия.