9) Значение маркетинговых исследований рынка подрядных работ и их использование в системе внутрифирменного планирования
Маркетинговая концепция предпринимательства в строительном комплексе предполагает создание системы организации и управления всеми сторонами деятельности предприятия: начиная от формирования идеи первичного проекта и первичных инженерно-технических и архитектурных разработок и кончая реализацией строительной продукции среди конечных потребителей. С помощью маркетинговых приемов застройщики выявляют потребности потенциальных и реальных потребителей, обеспеченные финансовыми средствами, способствуют превращению покупательной способности в конкретный спрос, формируют устойчивые коммуникативные связи с потребительской средой, придавая процессу взаимодействия потребителя с производителем долговременный характер.
Маркетинговые исследования должны быть направлены на изучение инвестиционно-строительного рынка, поиск заказчиков, подготовку к торгам.
При подготовке к проведению подрядных торгов или заключению контрактов подрядная организация изучает содержание тендерной документации, анализирует предложения заказчика (продолжительность строительства, уровень и вид договорной цены, условия оплаты определенных работ и т.д.), оценивает соответствие своих производственных возможностей заданию по строительству объектов.
Маркетинговые исследования проводятся на 1 этапе формирования производственной программы в рыночных условиях хозяйствования:
В рамках данного этапа организация осуществляет следующие мероприятия:
1.1. анализ перспективного и текущего спроса на продукцию и определение общей стратегии строительной организации (изучение рынка подрядных работ: емкость, спрос, конъюнктура и т.д.)
1.2. Анализ производственных мощностей
1.3.отбор предложений для участия в конкурсе подрядных работ (выполняется на основе деятельности в базисном периоде с учетом проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности производства)
1.4.подготовка необходимой документации для участия в подрядных торгах.
Реклама.
Маркетинг подрядной организации, в качестве одного из важнейших структурных элементов, включает оценку конкурентоспособности фирмы. В условиях конкуренции необходимо детальное знание конкурентов, их сильных и слабых сторон, удельного веса на рынке.
- 3) Проблемы и перспективы улучшения методов и методологии внутрифирменного планирования в дорожных организациях
- 8) Особенности формирования спроса и предложения на создание дорожно-строительной продукции в рыночных условиях хозяйствования
- 9) Значение маркетинговых исследований рынка подрядных работ и их использование в системе внутрифирменного планирования
- 15. Особенности стратегического, тактического и бизнес планирования.
- 29. Планирование мтОиК строительства:содержание, исходные данные и порядок разработки.
- 38 Описание трех основных показателей, на основе которых базируется план по труду (численность рабочих, уровень производительности труда, фзп)
- 45. Основные направления эффективности производства.
- 46. Методика расчета эффективности мероприятий по снижению трудоемкости строительно-монтажных работ.
- 47. Методика расчета эффективности мероприятий по снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
- 53. Планирование прибыли и рентабельности в строительной организации
- 54. Планирование оборотных средств строительной организации: содержание, исходные данные, порядок расчета
- 55. Источники формирования оборотных средств
- 56. Расчет величины оборотных средств необходимой для создания запасов материалов и покрытия незавершенного производства
- 57. Планирование оборачиваемости оборотных средств
- 58. Оперативно-техническое планирование: содержание, исходные данные и порядок расчета.
- 59. Последовательность разработки оперативных планов в строительной организации
- 60. Разработка организационной и производственной структуры предприятия