15. Особенности стратегического, тактического и бизнес планирования.
по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным.
Тактическое планирование заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей (например, завоевать лидерство на рынке сбыта продукции).
Стратегическое планирование включает выбор и обоснование средств, задач и целей для достижения заданных или текущих для предприятия результатов
Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы: определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности; конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы; привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы; помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.
Бизнес-план, как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий: 1.В отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. 2. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации; (кор-ка плана).3. Бизнес-план имеет чётко очерченные временные рамки, по истечению которых определённые планом цели и задачи должны быть выполнены(например, должен быть построен и достигнут проектной мощности завод).
23. Особенности разработки производственной программы по пусковым объектам и объектам задела. Наращивание готовности сооружения объекта характеризуется следующим: I период характеризует подготовительный этап, и имеет замедленные темпы нарастания готовности II период выполнения основной части СМР III период выполнения отделочных работ, которые также характеризуются замедлением темпов нарастания готовности. В связи с тем, что все периоды нарастания готовности для вновь начинаемых пусковых объектов проходят в течение одного планового года, то планирование ПХД по этим объектам является наиболее простым. По переходящим объектам: Наиболее простой случай в расчете плановой величины задела. Vз пл=Сд(г-Вп) Vз пл – плановый объем задела Сд – договорная цена объекта г – готовность объекта в % Вп – промежуточный ввод, % Объем задела - сложная задача г =Свып/Сд (%) Свып – стоимость выполненных работ Вп=С вып.работ/Сд При выполнении работ по нескольким объектам средняя величина задела рассчитывается как средневзвешенная величина. Генеральная подрядная организацией по исполнителям исходят из сроков, предусмотренных генеральным договором и договором с субподрядными организациями на основе единого календарного графика производства работ. Расчет величины задела должен производиться с учетом: 1. распределения объема работ по годам строительства должно обеспечить возможность использования прогрессивного поточного метода и обеспечения ритмичности производства 2. величина технологического задела по этому виду работ зависит от скорости выполнения специализированного потока 3. По всем работам по дорожному строительству технологический задел определяется исходя из скорости строительства покрытия. В практике планово-экономической работы при разработке календарного расписания работ используется следующее соотношение объемов работ: строительство труб должно опережать земляные работы (по устройству земляного полотна) на 10-15 дней ; основание и основание покрытия на 15-20 дней.
- 3) Проблемы и перспективы улучшения методов и методологии внутрифирменного планирования в дорожных организациях
- 8) Особенности формирования спроса и предложения на создание дорожно-строительной продукции в рыночных условиях хозяйствования
- 9) Значение маркетинговых исследований рынка подрядных работ и их использование в системе внутрифирменного планирования
- 15. Особенности стратегического, тактического и бизнес планирования.
- 29. Планирование мтОиК строительства:содержание, исходные данные и порядок разработки.
- 38 Описание трех основных показателей, на основе которых базируется план по труду (численность рабочих, уровень производительности труда, фзп)
- 45. Основные направления эффективности производства.
- 46. Методика расчета эффективности мероприятий по снижению трудоемкости строительно-монтажных работ.
- 47. Методика расчета эффективности мероприятий по снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
- 53. Планирование прибыли и рентабельности в строительной организации
- 54. Планирование оборотных средств строительной организации: содержание, исходные данные, порядок расчета
- 55. Источники формирования оборотных средств
- 56. Расчет величины оборотных средств необходимой для создания запасов материалов и покрытия незавершенного производства
- 57. Планирование оборачиваемости оборотных средств
- 58. Оперативно-техническое планирование: содержание, исходные данные и порядок расчета.
- 59. Последовательность разработки оперативных планов в строительной организации
- 60. Разработка организационной и производственной структуры предприятия