logo
ЭКОНОМИКА

Социальные и экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика.

Инфляция – превышение денежной массы над потребностями товарооборота. Инфляция проявляется в росте общего уровня цен и обесценении денег, т.е. снижении их покупательской способности.

Инфляция выражается в длительном неравновесии всех рынков в сторону спроса. При этом рост цен идет неравномерно, происходит ломка ценовых пропорций. Именно это создает ощущение нестабильности, непредсказуемости у потребителей и у предпринимателей, повышается риск любой деятельности, а значит, и требование более высоких прибылей и процентов.

Социально-экономические последствия инфляции:

Антиинфляционная политика может быть активной и адаптивной.

Активная политика направлена на ликвидацию причин, вызвавших инфляцию.

Адаптивная политика направлена на приспособленность к инфляции, смягчение ее отрицательных последствий.

Различают антиинфляционную стратегию и антиинфляционную тактику.

Антиинфляционная стратегия включает в себя цели и методы долговременного характера и вырабатывается в соответствии с глубокими причинами инфляции в данной стране.

Для России это:

Антиинфляционная тактика включает в себя все действия, которые могут сократить разрыв между спросом и предложением:

  1. добавочное предложение (возможные варианты):

  1. снижение текущего спроса:

  1. повышение курса национальной валюты (стимулирует импорт, что ведет к снижению цен на внутреннем рынке).

Для более эффективного действия всех антиинфляционных мер необходимо гашение инфляционных ожиданий всех участников экономических процессов.