logo

2.5 3 Анализ договорных отношений с контрагентами

Провести анализ выполнения договоров по количеству (суммарно по всем потребителям) за последний квартал. Результаты представить в виде таблицы 14.

Таблица 14

Оценка выполнения обязательств по поставкам

Период

План поставок,

тыс.руб.

Фактически поставлено, тыс.руб.

Выполнение плана поставок, %

Январь

Февраль

Март

Итого

Проанализировать выполнение договоров номенклатуре (ассортименту). Результаты оформить в виде таблицы 15.

Таблица 15

Оценка выполнения обязательств по ассортименту товаров

Товарные группы

Планы поставки по договору, тыс.руб.

Фактически поставлено, тыс.руб.

Выполнение плана поставок, %

Макаронные изделия в том числе:

- Лапша

-Рожки

-Спагетти

-Гребешки

Проанализировать выполнения плана по потребителям (на примере одной ассортиментной группы). Результаты оформить в виде таблицы 16.

Таблица 16

Анализ выполнения договорных обязательств на поставку макаронных изделий

Поставщики

План поставок на 2012 год, тыс.руб.

Фактически поставлено за 2012 год, тыс.руб.

Отклонение от договоров поставки (+/-), тыс.руб.

Всего

В том числе по кварталам

Всего

В том числе по кварталам

Всего

В том числе по кварталам

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1. ООО «Верола»

2. ОАО «Челябинская макаронная фабрика»

3. Прочие

Итого

Провести анализ структуры недопоставок. Результаты оформить в виде таблицы 17.

Таблица 17

Структура недопоставок товаров по договорам (по вине организации)

Причины недопоставок

Недопоставок товаров

тыс.руб.

% к итогу

1. Нарушение сроков поставки

2. Поставка товаров в меньшем количестве

3. Нарушение ассортимента поставки

4. Низкое качество

5. Недостача товаров по сравнению с количеством, указанным в сопроводительных документах

6. Отсутствие договоров на поставку

Итого

Оценить организацию претензионной работы предприятия с клиентами по следующим факторам:

  1. Сроки и качество удовлетворения предприятием предъявляемых к нему претензий и рекламаций.

  2. Процедура решения вопросы обмена и возврата товаров с истекшим сроком хранения.

  3. Наличие случаев одностороннего отказа от исполнения полностью или частично договора поставки, или одностороннего его изменения в случае существенного нарушения условий.