logo

2.1 Общая характеристика предприятия

История развития предприятия: дата создания, первоначальная организационно-правовая форма и ее дальнейшее изменение (преобразования предприятия в другие формы), причины выбора настоящей организационно-правовой формы.

Месторасположение предприятия: юридический адрес, фактический адрес (если отличается от юридического), характеристика месторасположения с точки зрения его выгодности по отношению к потребителям, поставщикам и конкурентам.

Основные цели хозяйственной деятельности предприятия на рынке и направления деятельности: производство, оптовая торговля, оказание различного рода услуг (в том числе логистические центры, транспортные компании и т.д.).

Организационная структура управления предприятием приводится в виде схемы, отражающей иерархию руководства. Краткое описание функций субъектов системы управления на предприятии, начиная с Общего собрания участников (акционеров) и заканчивая функциональными обязанностями логистических служб. Проанализировать эффективность сложившейся на предприятии системы управления.

Дать общую характеристику внешней среды предприятия: поставщиков, посредников, конкурентов, клиентов и контактные аудитории.

Описать организацию деятельности предприятия по планированию, формированию и управлению ассортиментом (номенклатурой).

Охарактеризовать организацию деятельности по ценообразованию на предприятии. Указать факторы, влияющие на ценообразование, применяемые методы расчета исходной цены товара (для производственных предприятий), продажной цены (для оптовых компаний).

Дать общую характеристику разработанной на предприятии системы каналов распределения товаров. Стратегия сбыта предприятия (интенсивный сбыт, исключительный сбыт, селективный сбыт). Наличие вертикальных систем сбыта.

Описать используемые средства продвижения товара организации (реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, паблик рилейшенз). Описать каналы распространения информации, используемые на предприятии.

Описать взаимоотношение логистических служб с другими функциональными подразделениями организации.