Порядок разработки бизнес-плана
Разработка бизнес-плана имеет свою специфику, разрабатывается он в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком. Разработке бизнес-плана предшествует огромная подготовительная деятельность специалистов, которая включает:
– сбор и анализ информации о продукции, которую фирма предполагает производить или уже производит;
– сбор и анализ информации о рынке сбыта продукции фирмы;
– анализ состояния и возможностей компании вести конкурентную борьбу на рынке и оценку состояния и перспектив развития соответствующей отрасли общественного производства;
– определение потребностей и возможностей обеспечения компании площадями, оборудованием, кадрами, другими факторами производства;
– расчет требований финансовых ресурсов и определение источников их привлечения;
– подготовку отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, прогнозный баланс фирмы, другие финансовые документы;
– определение направленности и масштабности предлагаемого проекта, расчет его эффективности;
– разработку организационной структуры управления компанией, правового обеспечения и графика реализации проекта;
– решение вопросов оценки риска и гарантий.
Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.
Бизнес-план, как правило, разрабатывается в три этапа. На первом этапе осуществляется сбор и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проектных решений. На втором этапе формируются инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям развития и реализации с последующим дисконтированием. На третьем этапе, на основании собранной информации рассматриваются показатели эффективности проектного предложения по данному бизнесу. Бизнес-планы оформляются в виде текстового, табличного и графического материала.
Зарубежная практика и пока еще небольшой опыт отечественных предприятий показывают, что составлять бизнес-планы заставляет сама жизнь. Без него обеспечивать финансовую устойчивость предприятия в условиях, когда в России пока ещё не решены многие финансовые проблемы развития экономики, практически не возможно.
Практика разработки бизнес-плана в России еще не получила необходимого распространения. Это связано с сохранением целого ряда проблем. Во-первых, далеко не все предприниматели прониклись пониманием значения этого документа для эффективного функционирования компании. Во многих из них менеджеры все еще предпочитают полагаться на свою интуицию, свой опыт, в лучшем случае предлагая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Во-вторых, трудность заключается в получении необходимой информации, ее ненадежности, отсутствии у предприятий опыта в самостоятельном проведении рыночных исследований. В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельности предприятий. В-четвертых, российское законодательство не предусматривает обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практической деятельности. В-пятых, сложившийся в России инвестиционный климат существенно усложняет процедуры разработки бизнес-планов.
- Введение
- Статистика ведения бизнес – планов
- Бизнес планирование
- Понятие бизнес-плана, цели и задачи
- Структура бизнес-плана
- Порядок разработки бизнес-плана
- Типы бизнес-планов.
- Производственный бизнес-план
- Этапы разработки производственного бизнес - плана
- Особенности бизнес - планирования различных отраслей экономики
- Роль бизнес-плана в экономике фирм
- Практическая часть Вариант 6
- Заключение
- Список литературы