&22. Понятие маркетинга. Реклама
Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары путем обмена.
Концепция маркетинга – целевая стратегия фирмы, ее ориентация на потребителя.
Маркетинг включает в себя анализ окружающей среды и рынка, характеристик потребителя, планирование товара и его продвижение на рынок, планирование цены и управление всем процессом взаимодействия фирмы и рынка.
Изменяя товар и рынок, фирма может выбрать одну из возможных стратегий работы на рынке. Если выпускаемая продукция имеет дефекты разных типов, а их влияние на уровень качества изделия определяется коэффициентами, то при их линейной связи маркетинговый анализ состоит в определении значимости дефектов и их влияния на конечный показатель.
Так как от уровня качества товара будет зависеть объем продаж, то специалисты по маркетингу прогнозируют прирост доходов при повышении уровня качества затрат на достижение этого уровня.
Этим связывается маркетинговая стратегия предприятия и рыночные характеристики, определяемые потребителем. Маркетинговое исследование связывает между собой планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.
Схема принципиальной модели маркетинга
1. потребитель - 2. анализ - 3. разработка данного 4. производство
(исходный пункт) спроса вида продукта
- 5. продажа, - 6. размещение на - 7. потребитель
реклама рынке обслуживания (конечный пункт)
Различные формы маркетингового планирования и определения возможных видов деятельности предприятия осуществляется на всех уровнях общественного производства с учетом временного фактора. Временной фактор определяет, будет ли планирование «стратегическим» или «оперативным».
Под стратегией маркетинга подразумевается основной долгосрочный план действий предприятия по взаимодействию с партнерами и противодействию конкурентам на различных товарных рынках.
Реклама - это оповещение различными способами, для создания широкой известности того или иного товара, услуги, для привлечения потребителей.
Рекламу называют двигателем торговли. В ряде случаев она оказывает решающее влияние на формирование вкусов, привычек, потребительских ожиданий. Относится к неценовым факторам ценообразования.
Торговую рекламу подразделяют на визуальную, графическую, информацию СМИ, рекламу потребительских ожиданий.
Вопросы домашнего задания:
1. Что понимается под стратегией маркетинга?
2. Опишите схему модели маркетинга.
Приведете аргументы «за» и «против» рекламы.
- Оглавление
- Раздел 1. Общие экономические понятия
- Раздел 2. Основы микроэкономики
- Раздел 3. Основы макроэкономики
- Раздел 4. Мировая экономика
- Приложение № 1---------------------------------------------------------------------------87
- Краткий словарь экономических понятий и терминов----------------------------94
- От автора
- Раздел 1. Общие экономические понятия Введение
- Жан Жак Руссо
- & 1. Экономика – наука и хозяйство
- &2. Базовые экономические понятия
- & 3. Основные вопросы экономики
- &4. Типы экономических систем
- &5. Собственность
- Раздел 2. Основы микроэкономики &6. Рынок. Рыночная экономика и характеристика рынков
- Когда (время), в каком количестве (серии) и какие товары (номенклатура продукции и стоимость) производить;
- Как эти товары производить (из каких ресурсов и с помощью каких технологий);
- Для какого потребителя (различных социальных классов и слоев общества) производятся товары.
- Характеристика рынков
- &7. Спрос и предложение
- Предложение
- Введем в таблицу предложения графу спроса:
- &8. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя
- Защита прав потребителя
- &9. Монополия и конкуренция в рыночной экономике
- &10. Производство. Типы предприятий
- Производственная структура предприятия
- &11. Производство. Издержки, выручки и прибыль
- &12. Факторы производства, влияющие на производительность труда
- &13. Заработная плата.
- &14. Рынок труда. Безработица.
- &15. Семейный бюджет, источники доходов семьи, основные виды расходов семьи
- &16. Реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.
- Заработная плата;
- &17. Предпринимательство, организация фирмы
- &18. Экономические цели предприятия (фирмы) и его организационные формы
- Получение максимально возможной прибыли;
- Удовлетворение общественных потребностей.
- &19. Оборонно – промышленный комплекс национальной экономики.
- Приоритетные направления развития опк в России в XVII-XX веках:
- &20. Военная экономика
- Основные тенденции военной экономики
- Ресурсы в военной экономике
- Эффективность военной экономики
- &21. Основные принципы менеджмента
- Методика менеджмента
- &22. Понятие маркетинга. Реклама
- &23. Государство в рыночной экономике
- &24. Принцип и цели государственного регулирования экономики
- &25. Проблемы распределения доходов, социальной помощи и бедности
- Раздел 3. Основы макроэкономики &26. Национальная экономика
- &27. Изменение экономической деятельности в масштабе страны
- &28. Экономический рост и развитие. Экономические циклы
- &29. Совокупный спрос и совокупное предложение
- &30. Бюджетно-налоговая политика и финансовая система
- &31. Деньги. Спрос и предложение денег.
- 30 Тысяч ядерных боеголовок и оснащенная по последнему слову техники
- Вопросы домашнего задания:
- &32. Банки и банковская система
- &33. Инфляция и ее социальные последствия
- Антиинфляционная политика.
- Раздел 4. Мировая экономика &34. Международная торговля
- &35. Международные экономические отношения
- &36. Международная финансовая система
- &37. Валютный курс. Система валютных курсов.
- Валютная система.
- &38. Особенности современной экономики Российской Федерации
- 1.03. 2006 Года.
- Приложение № 1 Динамика изменения военного бюджета ссср и Российской Федерации в 1989 – 1997 годах
- Оценка мощи ведущих мировых держав
- Приложение № 2 Объем закупок государственного оборонного заказа Российской Федерации на 2004 – 2005 – 2006 годы
- Закупки вт по гоз в 2004 году
- 7 Единиц модифицированных истребителей су- 27 см. Закупки вт по гоз в 2005 году
- Закупки вт по гоз в 2006 году
- Ориентировочные закупки вт по гоз в период с 2006 до 2015 года
- Сравнительный паритет вооружений рф и сша
- По данным Министерства экономического развития рф
- Приложение № 5 Экспорт национальной экономики Российской Федерации (динамика внешней торговли со странами дальнего зарубежья)
- По данным Министерства экономического развития рф
- Краткий словарь экономических понятий и терминов
- «Впк» – военно-промышленный комплекс (опк) национальной экономики. «вт» - военная техника различного назначения.
- Библиография Учебники
- Словари и справочники
- Монографии