logo
1

&22. Понятие маркетинга. Реклама

Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары путем обмена.

Концепция маркетинга – целевая стратегия фирмы, ее ориентация на потребителя.

Маркетинг включает в себя анализ окружающей среды и рынка, характеристик потребителя, планирование товара и его продвижение на рынок, планирование цены и управление всем процессом взаимодействия фирмы и рынка.

Изменяя товар и рынок, фирма может выбрать одну из возможных стратегий работы на рынке. Если выпускаемая продукция имеет дефекты разных типов, а их влияние на уровень качества изделия определяется коэффициентами, то при их линейной связи маркетинговый анализ состоит в определении значимости дефектов и их влияния на конечный показатель.

Так как от уровня качества товара будет зависеть объем продаж, то специалисты по маркетингу прогнозируют прирост доходов при повышении уровня качества затрат на достижение этого уровня.

Этим связывается маркетинговая стратегия предприятия и рыночные характеристики, определяемые потребителем. Маркетинговое исследование связывает между собой планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.

Схема принципиальной модели маркетинга

1. потребитель - 2. анализ - 3. разработка данного 4. производство

(исходный пункт) спроса вида продукта

- 5. продажа, - 6. размещение на - 7. потребитель

реклама рынке обслуживания (конечный пункт)

Различные формы маркетингового планирования и определения возможных видов деятельности предприятия осуществляется на всех уровнях общественного производства с учетом временного фактора. Временной фактор определяет, будет ли планирование «стратегическим» или «оперативным».

Под стратегией маркетинга подразумевается основной долгосрочный план действий предприятия по взаимодействию с партнерами и противодействию конкурентам на различных товарных рынках.

Реклама - это оповещение различными способами, для создания широкой известности того или иного товара, услуги, для привлечения потребителей.

Рекламу называют двигателем торговли. В ряде случаев она оказывает решающее влияние на формирование вкусов, привычек, потребительских ожиданий. Относится к неценовым факторам ценообразования.

Торговую рекламу подразделяют на визуальную, графическую, информацию СМИ, рекламу потребительских ожиданий.

Вопросы домашнего задания:

1. Что понимается под стратегией маркетинга?

2. Опишите схему модели маркетинга.

  1. Приведете аргументы «за» и «против» рекламы.