2. Виды активов:
1. Материальные, нематериальные (финансовые и прочие нематериальные).
2. Краткосрочные (наличные - используются сразу, в течение года, цикла) и долгосрочные (срок больше года или цикла).
3. Оперативные – долгосрочные активы, используются в процессе производства (земля, здания, оборудование и другие ОФ).
4. Ликвидные – легко реализуемые средства (краткосрочные государственные ценные бумаги, акции, облигации, текущие счета, наличность), не приносящие дохода в виде процентов.
Материальные активы имеют вещественную форму и денежную стоимость. Они бывают производственного и непроизводственного назначения (земля, здания, сооружения жилые, бытовые, культурные и др.). Различают воспроизводимые активы (ОФ, оборотные средства, материальные и художественные ценности) и невоспроизводимые – земля, недра.
Нематериальные активы:
1. Финансовые – чеки, вклады, кредит, векселя, валюта, депозиты, ценные бумаги.
2. Прочие – патенты, торговые марки, «ноу-хау», авторские права, программное обеспечение, автоматизированные системы обработки информации, франшизы (льготы, привилегии), право публикации.
Гуд-вилл – цена фирмы, совокупность таких факторов как уровень профессионализма управляющей команды, деловых связей и репутации фирмы. В целом нематериальные активы представляют собой интеллектуальную промышленную собственность.
Эти активы:
1. Не имеют материально-вещественной структуры.
2. Используются длительное время.
3. Способны приносить пользу предприятию, их отличает высокая степень неопределенности относительно размеров возможной в будущем прибыли от их использования.
3. Финансы предприятия – это совокупность экономических отношений, возникающих в связи с образованием, распределением и использованием денежных средств в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятий (фирм, организаций и др.) всех форм собственности. Схема:
Предприятие | |||
поставщики | государство | банки | оплата труда |
покупатели | бюджет | кредит | рабочие |
подрядчики | налоги | фин. опер. | служащие |
субподрядчики |
| хран. средств |
|
посредники |
|
|
|
Основу финансового планирования составляет процесс обоснования движения ресурсов и соответствующих финансовых взаимоотношений. Основные задачи финансового планирования:
1. Определение объема финансовых ресурсов для производства и реализации продукции.
2. Расширение производства.
3. Решение социальных задач.
4. Отношения с финансово-кредитной системой.
5. Выполнение финансовых обязательств перед бюджетом.
6. Установление оптимальных пропорций между фондом накопления и фондом потребления предприятия.
7. Раскрытие внутренних резервов роста денежных средств.
Финансовые планы бывают разные – в зависимости от хоз. субъекта:
-
Коммерческие (фирмы, компании) составляют балансы доходов и расходов.
-
Некоммерческие учреждения – сметы.
-
Кооперативы, общественные организации, страховые компании – финансовые планы (на 3-5 лет).
-
Органы гос. власти – бюджеты разных уровней.
Значение перспективности планов утрачивается при значит уровне инфляции, непрерывном изменении законодательной базы, разрыве хозяйственных отношений.
- Тема 1 – Вводная лекция.
- 1.4 Микро- и макроэкономика.
- Тема 2. Активы и финансовые ресурсы предприятия.
- 2. Виды активов:
- Тема 3. Средства производства предприятия.
- Основные показатели уровня исп оф и производств мощность предприятия.
- Тема 4. Издержки. Себестоимость продукции.
- Тема 5. Цена. Прибыль. Рентабельность.
- 5. Цена, функции цен и ценообразование.
- 3. Виды цен:
- 7. Реализация продукции. Выручка и доходы.
- Прибыль предприятия и рентабельность.
- Тема 6. Техническое нормирование труда и производительность труда.
- Тема 7. Оплата труда
- 7.3. Заработная плата
- Тема 8. Налоги, сборы, акцизы, пошлины.
- Тема 9. Инвестиции, инновации, лизинг.