3.2 Факторы, влияющие на структуру, состав и объем бизнес-плана
Состав, структура и объем бизнес - плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана. Бизнес - план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства.
Состав и структура бизнес-плана также зависят от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут быть вынесены в особый раздел плана для более пристального изучения.
В зависимости от цели составления бизнес - плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес - плана.
Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспектива роста предприятия. [8]
Подводя итог, можно сказать, что бизнес - план в основном содержит разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспектива роста предприятия. Состав, структура и объем бизнес - плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, зависят от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
Также разделы бизнес - плана могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации, в зависимости от цели его составления (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контактов с персоналом фирмы). Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес - плана.
Основными же разделами бизнес - плана являются: титульный лист, возможности фирмы и основные положения предлагаемого проекта, анализ положения дел в отрасли, сущность предлагаемого проекта, производственный план, план маркетинга, организационный план, финансовый план, оценка рисков, приложение.
- Введение
- Глава 1. Методологические основы разработки бизнес - плана
- 1.1 Бизнес-план и основные вопросы, на которые он отвечает
- 1.2 Функции планирования на предприятии
- Глава 2. Процесс разработки бизнес - плана
- 2.1 Принципы планирования
- Принципы планирования
- 2.2 Этапы разработки бизнес-плана
- Глава 3. Структура бизнес - плана
- 3.1 Основные разделы бизнес - плана
- 3.2 Факторы, влияющие на структуру, состав и объем бизнес-плана
- Заключение
- Этапы разработки бизнес- плана
- Глава 2. Требования к разработке бизнес - плана.
- 25.Общие требования к разработке бизнес-плана
- 23 Разработка бизнес-плана.
- 23. Требования к разработке бизнес-планов.
- Этапы разработки бизнес-плана
- 13.2. Подготовка и разработка бизнес-плана
- Порядок разработки бизнес-плана