3. Оценка конкурентов
Таблица 3 Анализ конкурентов в отрасли
Предприятие конкурента |
Предмет конкуренции |
Форма конкуренции |
Метод конкуренции |
|
Пума |
Лечебно - оздоровительный отдых, экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Дельта - Т |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Одиссея |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Неценовой |
|
Санрайз |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых школьные групповые туры |
Предметная |
Ценовой |
|
Интурист |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Неценовой |
|
Южный берег |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Влада |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Матур |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых школьные групповые туры |
Предметная |
Ценовой |
|
Лада -Тур |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Салон путешествий |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Верховой круиз |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Робинзон |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Пилигрим |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Магеллан - М |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Вирджиния |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Якорь |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Неценовой |
|
Золотая рыбка |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Евротур |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Маритурист |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Планета |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Пора отдыхать |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
|
Корус |
Лечебно - оздоровительный отдых экскурсионный отдых пляжный отдых |
Предметная |
Ценовой |
Вывод: конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка - Одиссея, Виржиния, Интурист. Наиболее динамично развивающихся предприятий на рынке - Пума, Шелковый Путь. Особенности услуг конкурентов, по которым их предпочитают покупатели - яркая реклама, офисы в центре города, надежность, работают на рынке давно. Методы сбытовой деятельности конкурентов - реклама в газетах, журналах, TV, на радио, билборты .
Таблица 4 Анализ ценовой политики
Конкурент |
количество филиалов |
Ценовая политика/ Египет 4* /SGL/ All/ 7 ночей в ноябре 2006 |
Преимущества |
|
Одиссея |
3 |
11180 рублей |
Входит в сеть МГП, поэтому повышенная комиссия , может делать скидки постоянным клиентам не в ущерб агентству, длительное время присутствует на рынке, быстрое расширение |
|
Виржиния |
1 |
11700рублей |
длительное время присутствует на рынке |
|
Интурист |
1 |
11520 рублей |
Постоянная клиентура, длительное время присутствует на рынке |
Вывод: сравнив цены на тур в Египет 4* на 1 человека, все включено на 7 ночей в ноябре 2006 года, видно явное ценовое преимущество у агентства «Одиссея».