logo
План создания и развития деятельности туристической фирмы "Здравницы Поволжья"

4. Стратегия и план маркетинга

Исследование рынка включает четыре основных блока:

Спрос носит сезонный характер и меняется в течении всего года. Сезоны с наибольшим уровнем спроса: летний с мая по сентябрь, зимний декабрь- январь, также отмечается повышенный спрос в праздничные дни и детские каникулы на определенный виды туров.

Сегментация рынка. По возрасту выделим группы - школьники 7-16 лет (в группе от 15 человек), женщины с детьми 25-35 лет, люди среднего возраста 45-60 лет, пожилые люди 60 и старше. По статусу- средний класс и ниже среднего, интеллигенция.

Прогноз действий предприятия, позволяющих сохранить конкурентные преимущества - совершенствование системы сбыта продукции - открытие филиалов, регулирование ценовой политики - спецпредложение по сниженным ценам, скидки корпоративным клиентам (от 5% до 7% скидка, планируем привлечь 30 корпоративных клиентов в год). При таком прогнозе наша прибыль останется неизменной или вырастет, т.к. спецпредложения и скидки входят в бонусную программу операторов, а открытие филиалов планируем после 2 лет успешной работы на рынке, а данный бизнес-план предусматривает планирование на первый год работы.

4) План маркетинга новой услуги

Таблица 5 План рекламной компании

Вид рекламы

Метод рекламы

Описание

1.печатная

Газеты РМЭ - 7дней, Семейная Газета, Телепанорама, Новый день

Каждую неделю новая в зависимости от предложений операторов, рекламируем самые низкие цены, что бы заинтересовать

2.печатная

билборд

В начале до открытия, что бы запомнилось название и было больше доверия

3. радио

Европа +, ретро ФМ

Звуковая реклама, говорящая о надежности и доступности, спонсируем прогноз погоды

Вывод: используем различные виды рекламы, следовательно название на слуху, поэтому больше доверия и больше клиентов.

Таблица 6 Расчет затрат на рекламную компанию

Вид рекламы

Период проведения рекламного мероприятия

Затраты на рекламное мероприятие, руб. в год

1.печатная, газеты

Каждую неделю в течении всего года

4 газеты, 800 руб/нед каждая. 800 * 4 * 4*12 = 153600 руб в год

2. билборд

2 месяца перед открытием, 3 билботда

3*300*8=7200 руб в год

3. радио

2 месяца перед открытием

Апрель,

ноябрь,

март 0,5 месяца

Создание роликов 4*5000=20000,

1) 2000*8=16000

2) 2000*4=8000

3) 2000*4=8000

4) 2000*2=4000

Итог 20000+16000+8000+8000+4000=56000 руб.

Всего затрат на рекламу

216800 руб.

Вывод: затраты на рекламу за первый год составит 216800 рублей.

Из вышеприведенных расчетов видно, что мы планируем атакующую стратегию завоевания рынка, так как считаем ее более подходящей для новой фирмы. Мы планируем на долго и всерьез заявить о себе.