logo search
Планирование деятельности ООО "Мебель"

9. Риски и гарантии

Значение данного раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, могут быть не достигнуты.

Оценка вероятности наступления неблагоприятного события представлена в таблице 20.

Таблица 20

Оценка вероятности наступления неблагоприятного события

Вид риска

Эксперты

Вес

Балл

1

2

3

1. Невозможность покупки нужного помещения

25

25

25

1/8

3,1250

2. Не разрешение местных властей

0

25

0

1/8

1,0375

3. Неустойчивость спроса

50

75

25

1/8

6,2500

4. Низкая платежеспособность потребителей

75

50

50

1/8

7,2875

5. Рост налогов

50

50

50

1/8

6,2500

6. Рост цен на сырье, материалы, топливо

75

75

75

1/8

9,3750

7. Неэффективность рекламы

25

25

50

1/8

4,1625

8. Появление конкурентов

50

50

75

1/8

7,2875

Каждый эксперт присвоил событию вероятность его наступления:

0 - риска не существует;

25 - риск скорее всего не реализуется;

50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

75 - риск скорее всего проявится;

100 - риск оправдан (наверняка реализуется).

Итак, в результате проведенного исследования оказалось, что наибольшую вероятность имеют следующие риски:

1. Риск уменьшения платежеспособности.

В результате этого события может уменьшится объем продаж. Необходимо отметить, что объем продаж запланирован фирмой по-минимому, поэтому вероятность того, что объем продаж будет меньше невелика. Цены у фирмы "Петромебель" ниже, чем цены у конкурентов, поэтому в будущем уменьшение числа покупателей маловероятно.

2. Риск появления конкурентов.

При данном событии (если конкуренты появятся) необходимо будет улучшить качество продукции, поддерживать цены более низкими, чем цены у конкурентов, проводить более активно рекламную компанию.

3. Риск роста цен на сырье, материалы.

Необходимо будет проводить мероприятия по снижению себестоимости за счет более рационального использования сырья и т.д.

Виды рисков и методы их страхования представлены в табл. 21.

Таблица 21

Виды рисков и методы страхования от них

Вид риска

Степень риска

Методы страхования от риска

1

2

3

1.Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры

Неизбежный

1.Глубокое маркетинговое исследование рынка, проводимое систематически;

2.Применение прогрессивных методов обслуживания клиентов

2.Противодействие конкурентов. Недобросовестная конкуренция

Допустимый

1.Использование методов судебной защиты;

2.Отслеживание конъюнктуры рынка;

3.Использование аппарата маркетинга

3.Инфляционные процессы

Допустимый

1.Проведение разумно обоснованной ценовой политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции

4.Форс-мажорные обстоятельства

Чрезмерный

1.Страхование имущества и клиентов

5.Финансовые риски

Неизбежный

1.Создание высокого финансово-кредитного потенциала