9. Риски и гарантии
Значение данного раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, могут быть не достигнуты.
Оценка вероятности наступления неблагоприятного события представлена в таблице 20.
Таблица 20
Оценка вероятности наступления неблагоприятного события
Вид риска |
Эксперты |
Вес |
Балл |
|||
1 |
2 |
3 |
||||
1. Невозможность покупки нужного помещения |
25 |
25 |
25 |
1/8 |
3,1250 |
|
2. Не разрешение местных властей |
0 |
25 |
0 |
1/8 |
1,0375 |
|
3. Неустойчивость спроса |
50 |
75 |
25 |
1/8 |
6,2500 |
|
4. Низкая платежеспособность потребителей |
75 |
50 |
50 |
1/8 |
7,2875 |
|
5. Рост налогов |
50 |
50 |
50 |
1/8 |
6,2500 |
|
6. Рост цен на сырье, материалы, топливо |
75 |
75 |
75 |
1/8 |
9,3750 |
|
7. Неэффективность рекламы |
25 |
25 |
50 |
1/8 |
4,1625 |
|
8. Появление конкурентов |
50 |
50 |
75 |
1/8 |
7,2875 |
Каждый эксперт присвоил событию вероятность его наступления:
0 - риска не существует;
25 - риск скорее всего не реализуется;
50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
75 - риск скорее всего проявится;
100 - риск оправдан (наверняка реализуется).
Итак, в результате проведенного исследования оказалось, что наибольшую вероятность имеют следующие риски:
1. Риск уменьшения платежеспособности.
В результате этого события может уменьшится объем продаж. Необходимо отметить, что объем продаж запланирован фирмой по-минимому, поэтому вероятность того, что объем продаж будет меньше невелика. Цены у фирмы "Петромебель" ниже, чем цены у конкурентов, поэтому в будущем уменьшение числа покупателей маловероятно.
2. Риск появления конкурентов.
При данном событии (если конкуренты появятся) необходимо будет улучшить качество продукции, поддерживать цены более низкими, чем цены у конкурентов, проводить более активно рекламную компанию.
3. Риск роста цен на сырье, материалы.
Необходимо будет проводить мероприятия по снижению себестоимости за счет более рационального использования сырья и т.д.
Виды рисков и методы их страхования представлены в табл. 21.
Таблица 21
Виды рисков и методы страхования от них
Вид риска |
Степень риска |
Методы страхования от риска |
|
1 |
2 |
3 |
|
1.Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры |
Неизбежный |
1.Глубокое маркетинговое исследование рынка, проводимое систематически; 2.Применение прогрессивных методов обслуживания клиентов |
|
2.Противодействие конкурентов. Недобросовестная конкуренция |
Допустимый |
1.Использование методов судебной защиты; 2.Отслеживание конъюнктуры рынка; 3.Использование аппарата маркетинга |
|
3.Инфляционные процессы |
Допустимый |
1.Проведение разумно обоснованной ценовой политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции |
|
4.Форс-мажорные обстоятельства |
Чрезмерный |
1.Страхование имущества и клиентов |
|
5.Финансовые риски |
Неизбежный |
1.Создание высокого финансово-кредитного потенциала |