logo search
ЛОГИСТИКА ЗДЕСЬ ВСЁ ПО ПРЕДМЕТУ / Модуль 2

Контракт

Встречаются два типа контракта — модульный и линейный.

Модульный контракт позаимствован из практики закупок международных организаций и составляется из разделов, входящих в конкурсную документацию (общие условия контракта, специальные условия контракта, список требований, технические спецификации), и предложения победителя (заполненные формы конкурсного предложения и т. гг.).

Линейный контракт соответствует принятой коммерческой практике и состоит из следующих разделов.

1. Преамбула.

2. Предмет контракта.

3. Обязанности сторон.

4. Обеспечение выполнения условий контракта.

5. Порядок сдачи и приема товара.

6. Условия поставки.

7. Цена. Порядок расчетов.

8. Гарантийные обязательства.

9. Форс-мажор.

10. Ответственность сторон.

11. Расторжение контракта. 

12. Порядок урегулирования споров.

13. Прочие условия.

14. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Сотрудничество с внешними поставщиками

Руководствуй необходимо рассмотреть действия, требующиеся для поддержания, работы организации и удовлетворения заинтересованных сторон в случае невыполнения, требований поставщиками.

Управление поставщиками со стратегической точки зрения предполагает активное взаимодействие людей, техники и организацию отношений.

Организация отношений с поставщиками происходит в три этапа.

1. Оптимизация поставщиков. Все поставщики подвергаются тщательному анализу. Определяется оптимальное количество поставщиков, которое достигается за счет отказа от работы с одними и привлечения к сотрудничеству других поставщиков.

2. Развитие производственного спектра (новых видов услуг) у поставщиков. Определяется уровень квалификации поставщиков, чтобы быть уверенными в том, что они могут предоставлять услуги более сложные и в больших объемах.

3. Интеграция поставщиков. Отобранные поставщики интегрируются в процессы разработки новых продуктов и в логистические процессы, чтобы предприятие смогло освободить свой собственные творческие и рационализаторские ресурсы.

Отношения с поставщиками определяются ориентацией на партнерство или оппортунизм.

Тип отношений: партнерство или оппортунизм (использование ситуации для достижения собственных целей).

Партнерство означает, что предприятие стремится к интенсивному сотрудничеству с поставщиками и намеревается планировать и осуществлять совместную деятельность. Нельзя вступать в партнерские отношения со многими поставщиками, так как создание и поддержание на должном уровне отношений с поставщиками требует много ресурсов.

Партнерство при закупках и продажах

Цель — создание доверительных отношений. 

Менеджмент, занимающийся основными клиентами, пытается привязать клиентов на долгий срок. Как правило, стремятся создать партнерские отношения, которые характеризуются взаимным доверием.

Снабжение до сих пор пытается столкнуть поставщиков между собой, и поэтому в отношениях присутствует взаимное недоверие. Если же поставщики являются одновременно клиентами, то возникает парадоксальная ситуация.

Преимущества партнерских отношений:

• доскональное знакомство со структурами и системами поставщика;

• возможность организации передачи ноу-хау поставщиков подразделениям разработки и проектирования нового продукта. Поставщики более открыты для работы со снабжением и не боятся быть «обыгранными»;

• подразделения разработки и проектирования нового продукта получают возможность работать с учетом технологических и логистических процессов, имеющихся у поставщиков;

• подразделения разработки и проектирования нового продукта могут использовать в своей работе информацию о жизненных циклах отдельных комплектующих, а следовательно, разработать оптимальный продукт;

• возможно создание совместных с поставщиками программ снижения издержек на протяжении всего жизненного цикла продукта;

• возможность более быстрого преодоления кризисов, вызванных человеческим фактором.

Если в партнерстве возникают проблемы, то обе стороны начинают действовать по принципу «бизнес должен продолжаться». Они исходят из того, что, несмотря на возникновение проблем, все равно нужно разрабатывать новый проект, поэтому имеет смысл принципиально подойти к решению проблемы, а затем кардинально улучшить базу, способствующую достижению совместных успехов.