Преимущества эффективного партнерства с поставщиком
1. Сокращение издержек поставщика, что позволяет снизить цену, которую платит покупатель.
2. Реализация программ повышения качества.
3. Установление стабильных долговременных отношений.
4. Продавец обеспечивает точность подсчета контейнеров с деталями.
5. Обеспечение качества продукции, уменьшение объема забракованных и возвращенных поставщику материалов.
Оппортунизм основан на удовлетворении сиюминутных интересов предприятия и является альтернативой партнерству, особенно когда речь идет о закупке стандартных услуг.
Оппортунистический подход оправдывает себя и тогда, когда не собираются создавать долгосрочные партнерские отношения.
При закупке больших объемов сырья (например, в химической промышленности при поставках полипропилена) имеет смысл сменить поставщика, если имеется даже незначительная разница в цене.
Прежде чем заняться развитием новых услуг у поставщика, можно подумать о поиске нового поставщика, например, в странах с низким уровнем зарплаты.
Находясь в «оппортунистических» отношениях с поставщиками, предприятие редко работает с единственным источником, как правило, имеет в запасе еще одного поставщика и в случае возникновения кризисной ситуации без долгих размышлений обращается к нему.
- Анализ цены приобретаемых товаров
- Планирование связей с рынком поставок
- Получение и оценка предложений о поставках
- 2) Инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя.
- Тендер (конкурс)
- Приглашение к участию в конкурсе
- Подготовка и подача конкурсного предложения
- Подача и вскрытие конкурсных предложений
- Оценка конкурсных предложений
- Присуждение контракта
- Контракт
- Преимущества эффективного партнерства с поставщиком
- Возможности экономии средств при закупках
- Отклонение оферты
- Исполнение
- Неисполнение
- Прекращение договора
- Оплата поставок