logo
ЛОГИСТИКА ЗДЕСЬ ВСЁ ПО ПРЕДМЕТУ / Модуль 2

2) Инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя.

В первом случае продавец товара рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (оферты).

Во втором случае покупатель рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты).

В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия и сроки поставки, платежа и пр.), кроме цены, которая указывается в ответном предложении.

В случае если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ.

Основным критерием для отбора предложения является высокое качество в сочетании с минимальной ценой.

Обеспечение качества поставляемого сырья и комплектующих изделий

В основе обеспечения качества лежит предъявление соответствующих требований к поставщику:

• наличие оборудования для производства продукции необходимого качества;

• возможность проводить испытания качества по заданной программе;

• контроль и аттестация входящих материалов и сырья;

• наличие маршрутных документов, подтверждающих проведение всех необходимых операций по производству и их контролю.

Управление поставщиками

Организации следует разработать результативные и эффективные процессы определения возможностей и способностей поставщиков поставлять требуемую продукцию, чтобы обеспечивать результативность и эффективность процессов закупок в целом.

Примеры входов для процесса управления поставщиками:

• оценка соответствующего опыта;

• деятельность поставщиков в сравнении с деятельностью конкурентов;

• анализ качества закупленной продукций, цены, осуществления поставки и реагирования на проблемы;

• аудиты системы менеджмента поставщиков и оценка: их потенциальной способности обеспечивать потребителей необходимой продукцией результативно, эффективно и в соответствии с графиком;

• контролирование сведений и имеющихся данных поставщика об удовлетворенности потребителей;

• финансовая оценка обеспечения жизнеспособности поставщиков в течение предполагаемого периода поставки и сотрудничества;

• реагирование поставщиков на запросы, котировки и участие в тендерах;

• возможности обслуживания, монтажа и поддержки со стороны поставщиков и предыстория работы в соответствии с требованиями;

• осведомленность поставщиков и соответствие применимым законодательным и другим обязательным требованиям;

• возможности материально-технического обеспечения со стороны поставщиков, включая местонахождение и ресурсы;

• положение и роль поставщика в сообществе, а также его восприятие обществом.

Конкурсные методы коммерческих закупок

Максимальную эффективность закупочной деятельности можно достигнуть при использовании состязательных закупок: тендеров, запросов котировок, конкурентных переговоров.