Основные мировые психологические школы
Психоанализ – идея независимости психики и сознания. Три области применения. Учение З. Фрейда о бессознательном. Структура психики и ее защитные механизмы. Движущие силы развития личности и система психотерапия. Условия и причины популяризации психоанализа.
Критика субъективности «старого» предмета и интроспекции бихевиористами. Поведение как предмет исследования. Исследования процесса научения и формирования навыков. Социальный, идеологический и личностный аспект в развитии бихевиоризма.
«Учение о мышлении и восприятии, основанное на большом количестве конкретных фактов» М. Вертгеймера. Работы по экспериментальному изучени. Восприятия.
Французская социологическая школа и проблема преобразования психики в ходе исторического развития общества. Описательная психология и «философия жизни»В. Дильтея.
- 3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
- Цели освоения дисциплины.
- 7. Образовательные технологии
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «История психологии»
- Ждан а.Н. История психологии: От античности до наших дней : Учебник / а. Н. Ждан, 2007.М.: Академический проспект - 576 с.
- Раздел 1. Развитие психологической мысли до выделения психологии в самостоятельную науку Предмет, задачи и методы истории психологии
- Психологическая мысль Античности
- Психологическая мысль в Средние Века
- Психологическая мысль эпохи Возрождения
- Психологическая мысль 18-19 столетий
- Первые программы развития психологии как самостоятельной науки
- Раздел 2. Развитие психологического знания в период развития психологии как самостоятельной науки
- Основные мировые психологические школы
- Развитие зарубежной психологической мысли во второй половине хх века
- Современное состояние и перспективы развития современной зарубежной психологии
- Особенности развития Российской психологии в первой половине хх в.
- Развитие психологии в годы Великой отечественной войны
- Состояние и развитие современной отечественной психологической науки
- 12. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
- 13. Контрольно-оценочные материалы.
- Вопросы к зачету:
- Вопросы к экзамену: