7. Образовательные технологии
При реализации разнообразных видов учебной работы используется модульно-рейтинговая технология (П. Яцявичене, К. Вазина, И. Прокопенко и др.), где основной акцент сделан на виды и структуру модульных программ (укрупнение блоков теоретического материала с постепенным переводом циклов познания в циклы деятельности), рейтинговые шкалы оценки усвоения образовательных технологий, что в сочетании с внеаудиторной работой формирует и развивает профессиональные навыки обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрены Интернет встречи-конференции с представителями российских и зарубежных компаний, знакомство с ведущими специалистами в области истории психологии.
При изучении курса предусматриваются интерактивные формы проведения занятий (компьютерные презентации содержания лекции, отражающие основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации по теме лекции. Просмотр учебных и научно-популярных фильмов, проведение деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических презентаций отдельных школ психологии) в сочетании с внеаудиторной работой, что позволяет формировать и развить профессиональные навыки обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрены проведение мастер-класса специалистов по истории психологии.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 60 аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют 40% аудиторных занятий.
- 3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
- Цели освоения дисциплины.
- 7. Образовательные технологии
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «История психологии»
- Ждан а.Н. История психологии: От античности до наших дней : Учебник / а. Н. Ждан, 2007.М.: Академический проспект - 576 с.
- Раздел 1. Развитие психологической мысли до выделения психологии в самостоятельную науку Предмет, задачи и методы истории психологии
- Психологическая мысль Античности
- Психологическая мысль в Средние Века
- Психологическая мысль эпохи Возрождения
- Психологическая мысль 18-19 столетий
- Первые программы развития психологии как самостоятельной науки
- Раздел 2. Развитие психологического знания в период развития психологии как самостоятельной науки
- Основные мировые психологические школы
- Развитие зарубежной психологической мысли во второй половине хх века
- Современное состояние и перспективы развития современной зарубежной психологии
- Особенности развития Российской психологии в первой половине хх в.
- Развитие психологии в годы Великой отечественной войны
- Состояние и развитие современной отечественной психологической науки
- 12. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
- 13. Контрольно-оценочные материалы.
- Вопросы к зачету:
- Вопросы к экзамену: