logo search
шпоры для Ильясовой (Ишимбай ) / Ден__Экономика экзамен_все ответы почти

Предложение, функция предложения. Закон предложения.

Предложение — то кол-во товаров и услуг, кот. производитель желает продать на рынке. Предложение показывает в каком кол-ве и какая продукция будет предъявлена на рынке в продаже и по каким ценам. На предложение оказывают влияние факторы: цены на продукцию, цены на ресурсы, налоги и дотации, технический прогресс, ожидаемые изменения цен, емкость рынка, число продавцов. Основным фактором, оказывающим влияние на предложение, является цена. Для производителя цена является тем стимулом, кот. оказывает влияние на объем производства. Между ценой и кол-вом предлагаемых в продаже товаров существует определенная зависимость, отраженная в законе предложения: появляется функциональная зависимость от цены. Эта зависимость прямая. На рынке наступает такой момент, когда спрос и предложение приходят в равновесие и устанавливается равновесная рыночная цена и равновесный объем производства. Равновесие характеризует такое состояние р. дан. тов-а, при кот. вся его масса, произведенная в расчете на данную цену, может быть продана. Равн-ая цена может подниматься и опускаться. Колебание спроса и предложения изменяют равн-ую цену и равн-ое кол-во товара на рынке. Это выражается в следующем: увеличение спроса вызывает как рост равн-ой цены, так рав-го кол-ва товаров. И наоборот. Если товар продается по цене ниже рав-ой, то возникает избыточный спрос, приводящий к дефициту товара. При ценах более высоких чем цена равн-ия появляются нереализованные излишки товаров.