Развитие зарубежной психологической мысли во второй половине хх века
Гуманистическое направление: «третья сила психологии»
Развитие идей К.Роджерса: идеологические и социально-экономические предпосылки. «Журнал гуманистической психологии» и ассоциация «За гуманистическую психологию». Развитие идей в трудах А. Маслоу, В. Франкла. Самодостаточная творческая личность как центральная область изучения после второй мировой войны. Поиски смыла жизни и проблема человеческого бытия.
Развитие когнитивной психологии
Изучение психического развития в генетической психологии Ж. Пиаже. Стадии развития интеллекта и этапы развития личности. Исследование эгоцентризма и операционных сторон мыслительной деятельности. Влияние теорий переработки информации. Познавательные процессы как область экспериментальных исследований. Когнитивная психология в трудах У. Найссера, П. Линдсея, Д. Нормана, Л. Фестингера. Объективные причины интереса к когнитивным процессам в современном обществе.
- 3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
- Цели освоения дисциплины.
- 7. Образовательные технологии
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «История психологии»
- Ждан а.Н. История психологии: От античности до наших дней : Учебник / а. Н. Ждан, 2007.М.: Академический проспект - 576 с.
- Раздел 1. Развитие психологической мысли до выделения психологии в самостоятельную науку Предмет, задачи и методы истории психологии
- Психологическая мысль Античности
- Психологическая мысль в Средние Века
- Психологическая мысль эпохи Возрождения
- Психологическая мысль 18-19 столетий
- Первые программы развития психологии как самостоятельной науки
- Раздел 2. Развитие психологического знания в период развития психологии как самостоятельной науки
- Основные мировые психологические школы
- Развитие зарубежной психологической мысли во второй половине хх века
- Современное состояние и перспективы развития современной зарубежной психологии
- Особенности развития Российской психологии в первой половине хх в.
- Развитие психологии в годы Великой отечественной войны
- Состояние и развитие современной отечественной психологической науки
- 12. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
- 13. Контрольно-оценочные материалы.
- Вопросы к зачету:
- Вопросы к экзамену: