logo search
Экономика Шпоры

8.Формы предпринимательства

1.Частное

2.партнёрство

Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров.

Об-во с полной ответ - участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам не только в размере вкладов в уставной капитал, а всем принадлежащим им имуществом, то есть «полную», неограниченную ответственность.

3.акцион.общ-во

Закрытое акционерное общество- акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому).

Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.

Открытое акционерное общество - «Акционеры открытого общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учётом требований настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации. Число акционеров открытого общества не ограничено»

9. Малое предпринимательство – это совокупность малых и средних предприятий, ограниченная определенными правовыми нормами.

Малый бизнес (или малое предпринимательство) — это сектор экономики, включающий в себя индивидуальное предпринимательство и небольшие частные предприятия.

Деятельность субъектов малого бизнеса в России регулируется принятым 27 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу:

к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

Ограничение по статусу

Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %

Ограничение по численности работников

Число постоянных работников не должно превышать 250 человек

Ограничение по выручке

Преимущества мелкого бизнеса:

-он динамичнее крупного, легче приспосабливается к изменениям потребительского спроса;

-облегчает территориальный и отраслевой переливы рабочей силы и капитала;

-быстрее впитывает достижения НТП, перевооружается, требует меньше капиталовложений, имеет ускоренную окупаемость по отношению к крупным предприятиям;

-улучшает общую структуру производства, облегчает адаптацию крупного производства к НТП, способствует развитию специализации, освобождает крупные корпорации от мелкосерийного производства, охотнее идет на риск.

Государственная поддержка:

1.        Оптимизация правовой базы взаимоотношений государства и малого бизнеса;

2.        Изменение системы налогообложения малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей;

3.        Создание эффективной системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства;

4.        Имущественная поддержка малого бизнеса, более упрощенные и льготные механизмы использования в этих целях государственного и муниципального имущества;

5.        Обеспечение информационной поддержки малых предприятий;

6.        Построение системы подготовки и переподготовки кадров для малого бизнеса;

7.        Проведение на всех уровнях активной оптимальной политики и защиты малых предприятий от недобросовестной конкуренции;

8.        Повышение эффективности деятельности государственных органов поддержки малого бизнеса.

11. Товар и его свойства. Закон стоимости.

Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи.[1] Обычно это продукт труда, специально произведённый для обмена и способный удовлетворить человеческую потребность.

Чтобы быть товаром вещь должна иметь:

-полезные для потребителя свойства;

-стоимость;

-ограничение в доступе

Потребительская стоимость – сбособность вещи удовлетворять потребности.

Стоимость – затраты труда на производство товара.

войства, проявляющиеся при использовании товара, удовлетворяющие те или иные потребности и обусловливающие потребительную стоимость, называются потребительскими.

Потребительские свойства подразделяются на:

ь     Социальные;

ь      Функциональные;

ь      Эргономические;

ь       Надежности;

ь       Эстетические;

ь       Безопасности.

Закон стоимости - экономический закон, сформулированный представителями классической школы политэкономии А. Смитом и Д. Рикардо; на него опирался К. Маркс в анализе капиталистической системы. В законе стоимости утверждается, что товары на рынке обмениваются в соответствии с количеством и качеством труда, вложенного в их производство. Подвергся критике со стороны представителей других экономических школ за односторонность, игнорирование других факторов, влияющих на обмен товаров на рынке. Если затраты труда больше общественно необходимых, то та часть затрат, которая превышает последние, обществом не признается, что позволяет регулировать величину товарного производства.