13. Типология рынка. Типы
рынок – сложнейшая система взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и покупателей, их хоз. связей включая контакты с участником посредника.
Неразвитый рынок характеризует тем, что рыночные отношения носят случайный характер. Свободный рынок характер-ся: а) неограниченным числом участников рыночных отношений и свободная конкуренция м/у ними; б) абсолютно свободный доступ любой хоз. деятельности; в) абсолютная мобильность факторов производства; г) абсолютная информированность о рынке; д) абсолютная однородность одноименных товаров; е) ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказывать непоср. влияние на решение другого не-эк. методами; ж) цены устанавливаются стихийно в ходе свободной конкуренции; з) отсутствует монополизм и гос. регулирование. Недостатки этого типа: Рынок приводит к дифференциации уровня жизни; Механизм своб. конкуренции не обесп. экономику нужным кол-вом денежной массы для развития производства; Рынок не в состоянии обесп. общество услугами в которых нуждается любой человек и от кот. никто не получает прибыль; Рынок не реализует научно-технические достижения для фундам-ых исследований НиТ, кот. .необх. для развития общ.. Регулируемый рынок подчиненный особому порядку, когда гос-во стремится смягчить удары рынка по интер. отд. членов общ., но не на столько чтобы свести на нет мотивацию к творческому неинициативному труду и риску хоз. деят.
Деформированный рынок – чрезмерная централизация, монополизм, несбалансированность спроса и предложения, безудержная инфляция, расцвет теневой экономики, отсутствие у потребителя права выбора товара.
14. Конкуренция – способ отношения между производителями, основанный на соперничестве по поводу доступа к дешёвым рынкам сырья, раб.силе, а также степени влиянияна рынке.
Типы: совершенная, несовершенная.
Бывает: добросовестная – ценовая, реклама, повыш.кач-ва продукции, благотворит.акции
Недобросовестная – шпионаж, недобросов.реклама, сокрытие финанс.инфо, подделка бренда, марки
Конкуренция на рынке имеет свои функции: -Выявление или установление рыночной стоимости товара; Выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда; -Регулирование перелива средств между отраслями и производствами.
- 1.Предмет, цели, задачи и методология экономики
- 2.Основные этапы развития экономики
- 3.Экономическая система и основы ее функционирования
- 5. Собственность
- 6. Разгосударствление и приватизация
- 7. Предпринимательство
- 8.Формы предпринимательства
- 12. Рынок
- 13. Типология рынка. Типы
- 15.Монополии
- 16. Государственное регулирование
- 19. Рыночная цена
- 21. Потребительский выбор. Закон убыв.Предельной полезности
- 23. Факторы производства
- 25.Предельные издержки. Экономическое равновесие
- 27. Зарплата.
- 28.Безработица.Регулирование рынка труда.
- 29.Процент и рынок капитала. Дисконтирование.
- 31. Прибыль
- 32. Макроэкономические показатели
- 33. Сс и сп. Равновесие.
- 34.Экономические функции государства.
- 35.Государственное регулирование экономики и его инструменты. Пределы гос.Вмешательства.
- 36. Деньги
- 37. Денежное обращение.Денежная система.Денежная масса.
- 38. Инфляция
- 39.Финансы и финансовая система.Финансовая политика.
- 40. Гос.Бюджет. Система бюджетов. Дефицин. Гос.Долг
- 41. Налоги. Принципы налогообложения.
- 41.Налоговая система России. Оптимизация системы
- 43. Кредитная система. Цб
- 44. Коммерч.Банки. Капитал, прибыль банков.
- 45. Ценные бумаги.
- 46. Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа.
- 47.Социальная политика. Доходы населения и уровень жизни.
- 48.Мировое хозяйство:черты и тенденции развития.
- 49.Мировая торговля.
- 50.Мировой рынок ссудного капитала.
- 51. Валютная система и Валютный курс
- 52.Мирохозяйственные связи и проблемы международного регулирования.
- 53.Экономический рост. Факторы роста.
- 54.Цикличность развития экономики. Понятие цикла., фазы
- 55.Глобальные экономические проблемы цивилизации.
- 56. Перспективы международного сотрудничества и роль общественно-политических организаций в решении глобальных экономических проблем.