6. Обоснована необходимость корректировки деятельности институтов информационной инфраструктуры и наличия оперативной рыночной информации.
Основные задачи системы рыночной информации состоят в создании конкурентоспособного рынка аграрной продукции. Однако существуют проблемы, суть которых заключается в несовершенстве ценообразования, налоговой политики, слаборазвитой инфраструктуре агропромышленного комплекса, разрушении связей между производителями и потребителями, недостаточном уровне государственной поддержки, дефиците необходимой информации о рынке. Для проникновения на рынок и занятия на нем определенной ниши требуется информация о спросе, предложении товаров, об уровнях цен на них.
В регионе функционируют организации, которые в совокупности образуют информационную инфраструктуру АПК. Исследование позволило определить роль институтов инфраструктуры в процессе информационного обслуживания. Установлено, что информационные организации не объединены в единую систему, функционируют обособленно друг от друга, каждая работает в рамках своей собственной программы. В этой цепи нет единого координатора действий. Сельскохозяйственные товаропроизводители, нуждающиеся в информации, не могут получить ее в полном объеме, поскольку в основной своей массе существующие организации предоставляют сведения по ограниченному кругу вопросов, а для получения всей интересующей товаропроизводителя информации необходимы значительные затраты денежных средств.
Сельскохозяйственная продукция продвигается от производителя до конечного потребителя по «продуктовой цепочке». Анализ показывает, что выбор рациональной «продуктовой цепочки» возможен только при наличии достоверной и оперативной рыночной информации, которая будет способствовать принятию обоснованных управленческих решений (рис. 4).
Оперативная и достоверная информация о ценах крайне необходима как покупателям, так и продавцам. Чтобы помочь тем и другим, на базе информационно-консультационного центра АПК при ОмГАУ создана система рыночной информации. На сайте в Интернете публикуются рыночные обзоры, которые включают перечень основных видов сельскохозяйственной продукции и цены за истекшую неделю (декаду), их разброс по городам и районам области. Создана сеть наблюдений. Первичная информация собирается непосредственно у фермеров, в сельскохозяйственных организациях, на перерабатывающих предприятиях, в магазинах, на городских и сельских рынках, у посредников. Затем исходные данные анализируют статистики и специалисты по изучению рынка. Информация имеет конфиденциальный характер, поэтому все материалы публикуются в усредненном виде – по району (области).
- Управление трансакционными издержками в системе аграрного рынка региона
- Основные положения, выносимые на защиту
- Результаты проведенных исследований
- 2. Методика проблемно ориентированного анализа трансакционных издержек в сельскохозяйственных организациях.
- 3. Взаимосвязь трансакционных издержек и масштабов производственной и рыночной деятельности.
- 4. Методика оптимизации размера трансакционных издержек при заключении договоров.
- 6. Обоснована необходимость корректировки деятельности институтов информационной инфраструктуры и наличия оперативной рыночной информации.
- Торговля непосредственно на губернской ярмарке
- (216 Руб.)
- 7. Принципы и методические подходы к проектированию и внедрению маркетингово-логистической системы в сельскохозяйственных организациях.
- 8. Стратегия формирования инфраструктуры государственной системы сбора, анализа и распространения рыночной информации на аграрном рынке региона.
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики
- По Омской области
- Отдел сбора и обработки статистической информации муниципальных районов г. Омска и муниципальных районов
- Выводы и предложения
- Основные публикации по теме диссертации Монографии
- Статьи в сборниках научных трудов и журналах
- Документ интеллектуального продукта