logo
SHumakovaOV

8. Стратегия формирования инфраструктуры государственной системы сбора, анализа и распространения рыночной информации на аграрном рынке региона.

П

Сущность стратегиисистема теоретических положений и разработанных на их основе рекомендаций по совершенствованию информационной инфраструктуры, которая сможет обеспечить рыночной информацией все субъекты агропромышленного комплекса Омской области и сократить трансакционные издержки

роведенный эксперимент по созданиюслужбы рыночной информации позволил выявить общие и частные проблемы, связанные со сбором, анализом и использованием рыночной информации. Суть их состоит в том, что расположенные на территории области организации, располагающие информацией о рынке, работают несогласованно и неэффективно. Преобладающая часть собранных сведений остается неиспользованной. В связи с этим разработана стратегия развития информационной структуры регионального рынка (рис. 7).

Рис. 7. Стратегия развития информационной структуры регионального рынка

Предлагается проект системы рыночной информации в регионе и организационная структура системы основных государственных служб, осуществляющих сбор информации о рынке аграрной продукции. В предлагаемой системе выделяются два крупных блока учреждений (рис. 8).

Первый – звенья, связанные с деятельностью министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области. Во второй блок учреждений входят организации системы Госкомстата. В схеме предусмотрено функциональное взаимодействие структур по сбору, анализу и распространению рыночной информации.

На региональном уровне Служба рыночной информации может входить в состав департамента государственной политики в сфере АПК и информации МСХ Омской области. Штат службы – 3 человека, нужна еще сеть репортеров по зональным пунктам, работа которых может предусматриваться как совместительство. Предполагается, что репортеры службы районного уровня работают в местных органах управления сельского хозяйства. Таким образом, предложенный проект позволяет сформировать информационную инфраструктуру, способы информационного обеспечения участников рыночного процесса необходимыми сведениями. На региональном уровне он дает возможность наладить взаимодействие потребителей, производителей, государственных структур, таможенных органов, информационно-аналитических систем в сети Интернет, инфраструктурных подразделений, базирующихся на разнообразных формах собственности.

Ресурсы на содержание службы могут быть найдены путем перераспределения функций работников системы управления сельским хозяйством, органов статистики, таможенных органов и других служб. Предполагается взаимная передача сведений об аграрном рынке на уровне областных и районных звеньев путем создания системы электронного документооборота. В настоящее время их деятельность недостаточно скоординирована. Проведенные исследования позволили решить задачу, связанную с определением эффективности функционирования службы рыночной информации в регионе.