8. Стратегия формирования инфраструктуры государственной системы сбора, анализа и распространения рыночной информации на аграрном рынке региона.
П Сущность стратегии – система теоретических положений и разработанных на их основе рекомендаций по совершенствованию информационной инфраструктуры, которая сможет обеспечить рыночной информацией все субъекты агропромышленного комплекса Омской области и сократить трансакционные издержки
Рис. 7. Стратегия развития информационной структуры регионального рынка
Предлагается проект системы рыночной информации в регионе и организационная структура системы основных государственных служб, осуществляющих сбор информации о рынке аграрной продукции. В предлагаемой системе выделяются два крупных блока учреждений (рис. 8).
Первый – звенья, связанные с деятельностью министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области. Во второй блок учреждений входят организации системы Госкомстата. В схеме предусмотрено функциональное взаимодействие структур по сбору, анализу и распространению рыночной информации.
На региональном уровне Служба рыночной информации может входить в состав департамента государственной политики в сфере АПК и информации МСХ Омской области. Штат службы – 3 человека, нужна еще сеть репортеров по зональным пунктам, работа которых может предусматриваться как совместительство. Предполагается, что репортеры службы районного уровня работают в местных органах управления сельского хозяйства. Таким образом, предложенный проект позволяет сформировать информационную инфраструктуру, способы информационного обеспечения участников рыночного процесса необходимыми сведениями. На региональном уровне он дает возможность наладить взаимодействие потребителей, производителей, государственных структур, таможенных органов, информационно-аналитических систем в сети Интернет, инфраструктурных подразделений, базирующихся на разнообразных формах собственности.
Ресурсы на содержание службы могут быть найдены путем перераспределения функций работников системы управления сельским хозяйством, органов статистики, таможенных органов и других служб. Предполагается взаимная передача сведений об аграрном рынке на уровне областных и районных звеньев путем создания системы электронного документооборота. В настоящее время их деятельность недостаточно скоординирована. Проведенные исследования позволили решить задачу, связанную с определением эффективности функционирования службы рыночной информации в регионе.
- Управление трансакционными издержками в системе аграрного рынка региона
- Основные положения, выносимые на защиту
- Результаты проведенных исследований
- 2. Методика проблемно ориентированного анализа трансакционных издержек в сельскохозяйственных организациях.
- 3. Взаимосвязь трансакционных издержек и масштабов производственной и рыночной деятельности.
- 4. Методика оптимизации размера трансакционных издержек при заключении договоров.
- 6. Обоснована необходимость корректировки деятельности институтов информационной инфраструктуры и наличия оперативной рыночной информации.
- Торговля непосредственно на губернской ярмарке
- (216 Руб.)
- 7. Принципы и методические подходы к проектированию и внедрению маркетингово-логистической системы в сельскохозяйственных организациях.
- 8. Стратегия формирования инфраструктуры государственной системы сбора, анализа и распространения рыночной информации на аграрном рынке региона.
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики
- По Омской области
- Отдел сбора и обработки статистической информации муниципальных районов г. Омска и муниципальных районов
- Выводы и предложения
- Основные публикации по теме диссертации Монографии
- Статьи в сборниках научных трудов и журналах
- Документ интеллектуального продукта