(216 Руб.)
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПОСРЕД- МЯСОКОМБИНАТ ПРЕДПРИЯТИЯ
ФИЗ. ЛИЦО 40% НИК 12% 22% ТОРГОВЛИ 26%
(86 руб.) (26 руб.) ( 48 руб.) (55,5 руб.)
Рис. 4. Варианты продаж по «продуктовым цепочкам» говядины 1-й категории
(декабрь 2009 г.)
Размещаются сведения на сайтах министерства сельского хозяйства Омской области – http://www.omsk.aris.ru и аналитического центра ОмГАУ – http:// www.agro55.ru.
Система рыночной информации позволяет осуществлять мониторинг цен. Так, мониторинг цен зерновой продукции дает возможность выявить закономерность: цены, по которым зерно третьего и четвертого классов сдается на элеваторы, зависят от месяца его реализации. Пик роста цен приходится на летние месяцы, т. е. когда новое зерно еще не убрано, а запасы старого истощены. Спад цен приходится на период сбора урожая, т. е. на осенние месяцы (рис. 5). Такая же ситуация отмечается и по другим видам продукции.
Рис. 5. Динамика закупочных цен элеваторов на зерно в 2003–2008 гг., руб. за 1 т.
Таким образом, методом самоорганизации поставщиков и потребителей проблему исключения «паразитирующих» звеньев на рынке продовольствия не решить. Нужна целенаправленная работа по формированию рыночной инфраструктуры в регионе, регулированию рыночной среды. Одним из путей решения этих проблем является формирование информационной инфраструктуры в масштабах АПК Омской области.
- Управление трансакционными издержками в системе аграрного рынка региона
- Основные положения, выносимые на защиту
- Результаты проведенных исследований
- 2. Методика проблемно ориентированного анализа трансакционных издержек в сельскохозяйственных организациях.
- 3. Взаимосвязь трансакционных издержек и масштабов производственной и рыночной деятельности.
- 4. Методика оптимизации размера трансакционных издержек при заключении договоров.
- 6. Обоснована необходимость корректировки деятельности институтов информационной инфраструктуры и наличия оперативной рыночной информации.
- Торговля непосредственно на губернской ярмарке
- (216 Руб.)
- 7. Принципы и методические подходы к проектированию и внедрению маркетингово-логистической системы в сельскохозяйственных организациях.
- 8. Стратегия формирования инфраструктуры государственной системы сбора, анализа и распространения рыночной информации на аграрном рынке региона.
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики
- По Омской области
- Отдел сбора и обработки статистической информации муниципальных районов г. Омска и муниципальных районов
- Выводы и предложения
- Основные публикации по теме диссертации Монографии
- Статьи в сборниках научных трудов и журналах
- Документ интеллектуального продукта