logo
SHumakovaOV

(216 Руб.)

ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПОСРЕД- МЯСОКОМБИНАТ ПРЕДПРИЯТИЯ

ФИЗ. ЛИЦО 40% НИК 12% 22% ТОРГОВЛИ 26%

(86 руб.) (26 руб.) ( 48 руб.) (55,5 руб.)

Рис. 4. Варианты продаж по «продуктовым цепочкам» говядины 1-й категории

(декабрь 2009 г.)

Размещаются сведения на сайтах министерства сельского хозяйства Омской области – http://www.omsk.aris.ru и аналитического центра ОмГАУ – http:// www.agro55.ru.

Система рыночной информации позволяет осуществлять мониторинг цен. Так, мониторинг цен зерновой продукции дает возможность выявить закономерность: цены, по которым зерно третьего и четвертого классов сдается на элеваторы, зависят от месяца его реализации. Пик роста цен приходится на летние месяцы, т. е. когда новое зерно еще не убрано, а запасы старого истощены. Спад цен приходится на период сбора урожая, т. е. на осенние месяцы (рис. 5). Такая же ситуация отмечается и по другим видам продукции.

Рис. 5. Динамика закупочных цен элеваторов на зерно в 2003–2008 гг., руб. за 1 т.

Таким образом, методом самоорганизации поставщиков и потребителей проблему исключения «паразитирующих» звеньев на рынке продовольствия не решить. Нужна целенаправленная работа по формированию рыночной инфраструктуры в регионе, регулированию рыночной среды. Одним из путей решения этих проблем является формирование информационной инфраструктуры в масштабах АПК Омской области.