logo search
Методичка по курсовой для экон

Маржинальный анализ

Из состава затрат предприятия на производство и реализацию продукции 43 % составляют переменные.

Построить график безубыточности. Рассчитать порог рентабельности предприятия, запас его финансовой прочности, определить критическую точку объема производства при средней цене реализации 340 руб.

Спрогнозировать прибыль предприятия на следующий год.

Таблица 3.9

Анализ прибыли от продаж на основе маржинального подхода

Показатель

Условное обозначение

Предшест. год

Анализируемый год

Абсолют. отклонение

Темп изменения,%

Выручка от продажи продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов), тыс. руб.

В

Переменные издержки на один рубль выручки от продаж

УСпер

Маржинальный доход, тыс. руб.

МД

Маржинальный доход на 1 рубль выручки, тыс. руб.

УМД

Постоянные издержки, тыс. руб.

Спост.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

П

Рентабельность продаж, %

Rпр

При проведении внешнего анализа или экспресс-анализа прибыли на основе маржинального дохода может применяться следующая факторная модель:

П=В*(1 – Спер/В) - Спост. (10)

Воспользовавшись данной факторной моделью, определить изменение прибыли под влиянием изменения выручки, изменения удельных переменных затрат, изменения постоянных издержек.

Спрогнозировать изменение прибыли предприятия на следующий год при увеличении затрат на рекламу на 50 тыс. руб. и росте цены на 100 руб. на единицу продукции.