logo
Методичка по курсовой для экон

Анализ объема реализации продукции

Показатели

Условное обозначение

Предыдущий год

Анализируемый год

Темп роста, %

Абсолютное отклонение (+,-)

1.Остатки нереализованной продукции на начало периода

нп

О

54АБ

***

2.Выпуск товарной продукции в действующих ценах

ТП

*

*

3.Остатки нереализованной продукции на конец периода

кп

О

**

**

4.Объем реализованной продукции

РП

*

*

*) Выпуск товарной и реализованной продукции берется из таблицы 1.1.

**) Определяется расчетно-сальдовым приемом.

***) Переносим остатки нереализованной продукции на конец предыдущего года.

По данным таблицы объем реализации продукции можно определить следующим образом:

РП = ТП + Онп – Окп (5)

Влияние каждого из перечисленных факторов на изменение объема реализации можно оценить с использованием формул:

влияние изменения товарной продукции, %

(6)

влияние изменений остатков нереализованной продукции, %

(7)

Суммарное влияние факторов должно соответствовать относительному отклонению реализованной продукции за анализируемый период, т. е.

(8)

Таблица 1.5