Ждан а.Н. История психологии: От античности до наших дней : Учебник / а. Н. Ждан, 2007.М.: Академический проспект - 576 с.
История зарубежной психологии: Тексты. – М.: МГУ, 1986.
История психологии в лицах. Персоналии / Под. ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шети томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под.общ. ред. А.В. Петровского. / М.: ПЕР СЭ, 2005.
История психологии. ХХ век / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан, 2003. М.: Академический проспект - 832 с.
История психологии. ХХ век / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан, М.: Академический проспект, 2003. - 832 с.
Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. / История психологии: теоретические и методологические проблемы исследований // Современная психология. М., 1999.
Марцинковская Т.Д. История психологии - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Морозов А.В. История психологии - М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.
Очерки истории психологических воззрений в России в XI - XVIII вв. – М., 1966.
Петровский А., Ярошевский М. История психологии. – М., 1994.
Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. – М.: ИП РАН, 1997.
Саугстад П. История психологии. От истоков до наших дней - Самара: Бахрах-М, 2008. - 544 с.
Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл, 1997.
Степанянц М.Т. /Арабская философия // Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии./ М., 1991.
Хрестоматия по истории психологии. – М.: МГУ, 1988.
Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981.
Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. – М., 1991.
Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. – СПб.: Евразия, 1998.
Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1997.
б) дополнительная литература:
Аристотель. О душе // Аристотель.- Собр. соч. в 4 тт. - М., 1976., Т.1. С. 369-448.
Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. – СПб., 1994.
Бехтерев В.М. Объективная психология. – М., 1991.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 1987.
Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М., - 1960.
Вундт В. Проблемы психологии народа // Преступная толпа. - М., 1998.
Гальтон Ф. Наследственность таланта, его законы и последствия. - М., 1996.
Декарт Р. Страсти души // Соч. в 2 тт. – М., 1989, Т. 1. – С. 481 – 572.
Демокрит. Избранные фрагменты // Б. Виц. Демокрит. - М., 1979, С. 183-199.
Кьеркегор С. Наслаждение и долг. - Киев, 1994.
Ламетри Ж.О. Трактат о душе: естественная история души // Сочинения. М., 1983. С. 58-143.
Лейбниц Г. Монадология // Г.В.Лейбниц. Соч. в 4 тт.- М., 1983, Т. 1. С. 413-429.
Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Дж. Локк.Соч. в 3 тт.- М., 1985, Т.1. С.78-582.
Лоренц К. Агрессия. М., 1994.
Пиаже Ж. Теория, эксперименты, дискуссии. – М., 2001., С. 157-181, 182-186, 252 – 260.
Платон. Апология Сократа, Менон // Собр.соч. в 4 тт. - М., 1990, С. 70-96, С. 575-612.
Роджерс К. Становление личности // Искусство консультирования и психотерапии. – М., 2002. С. 759-956.
Сеченов И.М. Автобиографические записки. – М., 1952.
Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – СПб: ЮВЕНТА, 1999.
Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М: НАУКА, 1989.
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994.
Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб: РЕЧЬ, 2001.
Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993.
Юм Д. Сокращенное изложение «Трактата о человеческой природе» // Соч. в 2 тт. – М., 1966, Т. 1. – С. 789-810.
Юнг К.Г. Конфликты детской души. – М: КАНОН, 1995.
Ялом И. Когда Ницше плакал // Психотерапевтические истории. – М.: ЭКСМО, 2002, С. 9-415.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
www.psychology-online.net (сайт содержащий материалы по различным отраслям психологии).
www.psyche.ru (сайт истории отечественной психологии).
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля):
лекционная аудитория, оснащенная мультимедио-проектором, кабинет для практических занятий с библиотекой основных монографий и первоисточников по истории психологии, электронная библиотека БашГУ, компьютерный класс на 12 посадочных мест.
11. Методические указания для студентов
При освоении данного курса студенты ориентируются на следующие основные содержательные элементы курса:
- 3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
- Цели освоения дисциплины.
- 7. Образовательные технологии
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «История психологии»
- Ждан а.Н. История психологии: От античности до наших дней : Учебник / а. Н. Ждан, 2007.М.: Академический проспект - 576 с.
- Раздел 1. Развитие психологической мысли до выделения психологии в самостоятельную науку Предмет, задачи и методы истории психологии
- Психологическая мысль Античности
- Психологическая мысль в Средние Века
- Психологическая мысль эпохи Возрождения
- Психологическая мысль 18-19 столетий
- Первые программы развития психологии как самостоятельной науки
- Раздел 2. Развитие психологического знания в период развития психологии как самостоятельной науки
- Основные мировые психологические школы
- Развитие зарубежной психологической мысли во второй половине хх века
- Современное состояние и перспективы развития современной зарубежной психологии
- Особенности развития Российской психологии в первой половине хх в.
- Развитие психологии в годы Великой отечественной войны
- Состояние и развитие современной отечественной психологической науки
- 12. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
- 13. Контрольно-оценочные материалы.
- Вопросы к зачету:
- Вопросы к экзамену: