logo search
Тексты лекций по Микро и Макро экономике ( 2й к

10.1.1. Понятие совокупного спроса.

Неценовые факторы совокупного спроса.

Совокупный спрос (AD) – то количество товаров и услуг, которое потребители, бизнес и правительство хотят и в состоянии приобрести по любому из возможных уровней цен.

Складывается из четырех составляющих:

Потребление (С) – определяется величиной располагаемого дохода, который равен личному доходу частных лиц за вычетом уплаченных налогов.

Инвестиции (I) - капиталовложения, включают в себя частные закупки недвижимости, оборудования, накопление запасов.

Государственные закупки (G) – покупка правительством товаров и услуг. В отличие от потребления и инвестиций, эта часть совокупного спроса определяется непосредственно правительственным решением.

Чистый экспорт (X) – равен разности между ценностью экспорта и импорта.

ИПЦ

АD

Y

Рис. 10.1. Кривая совокупного спроса

Зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства, на который предъявлен спрос, является обратной, или отрицательной.

Характер кривой совокупного спроса определяется тремя ценовыми факторами:

  1. эффектом процентной ставки;

  2. эффектом материальных ценностей;

  3. эффектом импортных закупок.