Цель создания финансово-промышленные группы в России.
Финансово-промышленная группа (ФПГ) — это объединение, с одной стороны, организаций, имеющих свободные денежные средства (банков, финансовых и инвестиционных фондов и т.д.), а с другой — предприятий и организаций, испытывающих потребность в инвестициях и других заемных средствах.
Появление и возрастание роли ФПГ в российской экономике является закономерным явлением. Вместе с тем особенности современного этапа развития отечественной экономики определяют специфику формирования ФПГ.
Необходимость создания ФПГ в Российской Федерации определяется рядом факторов:
потребностью в создании новой системы инвестирования и формирования интегральных структур, способных к саморазвитию;
ростом финансового капитала, являющегося пока только потенциальным инвестором производства;
наличием серьезного структурного и финансово-инвестиционного кризиса в промышленности, особенно в инвестиционной сфере;
необходимостью укрепления и обновления сложившихся технологических цепочек и кооперационных связей в сфере производства.
Кроме того, ФПГ часто рассматриваются как средство борьбы с отечественным монополизмом, ибо они имеют реальную базу развертывания диверсификации производства, располагают большими ресурсами и возможностью мобильно перебрасывать их с одного направления на другое, использовать для создания филиалов в различных регионах страны.
ФПГ формируют смешанную экономику, поскольку в них могут участвовать и государственные предприятия, стартовое участие последних наряду с членством ряда некоммерческих организаций (научных, учебных заведений) придает ФПГ необходимую надежность в период перестройки экономических отношений.
- Обязательные этапы создания организации.
- Понятие несостоятельности предприятия, формы ее реализации.
- Цель создания финансово-промышленные группы в России.
- Экономические, социальные и правовые условия необходимые для формирования предприимчивости людей.
- 5. Формы предприятий.
- Суть предпринимательского союза.
- Виды и формы предпринимательства.
- Жизненные циклы предприятия.
- Какие предприятия относят к малым.
- Преимущества малого предприятия.
- Виды риска, их влияние на деятельность предприятия.
- Способы уменьшения риска.
- Сущность конкуренции и ее виды.
- Задачи и функции антимонопольного комитета.
- Понятие предпринимательской тайны, ее виды.
- Критерии классификации инноваций.
- Сущность, цели, функции предпринимательства.
- Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности.
- Виды и формы предпринимательства.
- Коммерческое предпринимательство
- Финансово-кредитное предпринимательство
- Консультативное предпринимательство.
- Посредническое предпринимательство
- Развитие предпринимательства в России.
- Особенности организационно-правовых форм хозяйствования
- Государственные предприятия.
- Общества с ограниченной ответственностью.
- Акционерные общества.
- Холдинговые компании.
- Учредительные документы
- Государственная регистрация и лицензирование деятельности предприятия.
- Трансформации бизнеса. Слияние и поглощение предпринимательских фирм.
- Оценка стоимости бизнеса. Причины несостоятельности. Банкротство фирмы. Формы ликвидации фирмы.
- Текущее планирование на предприятии. Разработка плана развития.
- Сущность конкуренции. Конкуренция и монополия.
- Типы конкурентного поведения фирмы. Виды и методы конкуренции. Стратегии конкуренции.
- Определение доминирующего положения предприятия на товарном рынке. Формы недобросовестной конкуренции.
- Антимонопольная политика государства. Антимонопольные органы и их деятельность.