Сущность, цели, функции предпринимательства.
Предпринима́тельство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке[1]. Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты. Можно выделить такие важнейшие его функции: новаторская, организационная, хозяйственная, социальная и личностная.
Новаторская функция — содействие процесса продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих и др.), осуществление исследовательско-конструкторских разработок, создание новых товаров и предоставление новых услуг и т.п..
Организационная функция — внедрение новых форм и методов организации" производства, новых форм заработной платы и их оптимальное объединение с традиционными, рациональное объединение форм единичного разделения труда, основных элементов системы продуктивных сил и контроль за их выполнением.
Хозяйственная функция — наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов.
Социальная функция — изготовление товаров и услуг, необходимых обществу, соответственно главной цели, требованиям действия основного экономического закона.
Личностная функция — самореализация собственной цели предпринимателя, получение удовлетворения от своей работы. Так, вследствие опрашивания мелких компаний Великобритании выяснилось, что подавляющее большинство их (свыше 80%) главным стимулом своей предпринимательской деятельности считает не личное обогащение, а возможность ощутить себя независимым и иметь удовлетворения от собственной работы.
- Обязательные этапы создания организации.
- Понятие несостоятельности предприятия, формы ее реализации.
- Цель создания финансово-промышленные группы в России.
- Экономические, социальные и правовые условия необходимые для формирования предприимчивости людей.
- 5. Формы предприятий.
- Суть предпринимательского союза.
- Виды и формы предпринимательства.
- Жизненные циклы предприятия.
- Какие предприятия относят к малым.
- Преимущества малого предприятия.
- Виды риска, их влияние на деятельность предприятия.
- Способы уменьшения риска.
- Сущность конкуренции и ее виды.
- Задачи и функции антимонопольного комитета.
- Понятие предпринимательской тайны, ее виды.
- Критерии классификации инноваций.
- Сущность, цели, функции предпринимательства.
- Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности.
- Виды и формы предпринимательства.
- Коммерческое предпринимательство
- Финансово-кредитное предпринимательство
- Консультативное предпринимательство.
- Посредническое предпринимательство
- Развитие предпринимательства в России.
- Особенности организационно-правовых форм хозяйствования
- Государственные предприятия.
- Общества с ограниченной ответственностью.
- Акционерные общества.
- Холдинговые компании.
- Учредительные документы
- Государственная регистрация и лицензирование деятельности предприятия.
- Трансформации бизнеса. Слияние и поглощение предпринимательских фирм.
- Оценка стоимости бизнеса. Причины несостоятельности. Банкротство фирмы. Формы ликвидации фирмы.
- Текущее планирование на предприятии. Разработка плана развития.
- Сущность конкуренции. Конкуренция и монополия.
- Типы конкурентного поведения фирмы. Виды и методы конкуренции. Стратегии конкуренции.
- Определение доминирующего положения предприятия на товарном рынке. Формы недобросовестной конкуренции.
- Антимонопольная политика государства. Антимонопольные органы и их деятельность.