Коммерческое предпринимательство
При коммерческо–торговом предпринимательстве лицо, занимающее предпринимательством, - это коммерсант (торговец). Цель его предпринимательской деятельности приобрести готовые товары и реализовать их другим участникам рыночных отношений или непосредственным потребителям (покупателям). Этому виду предпринимательской деятельности свойственна, в отличие от других, одна особенность, а именно: он сам непосредственно связан экономическими связями с производителями и потребителями, как оптовыми, так и розничными.
Это самый обширный и в настоящее время довольно широко распространенный вид предпринимательской деятельности. И это закономерно, ведь коммерческо–торговое предпринимательство фактически возможно во всех видах деятельности. Везде, где присутствует обмен товара на деньги, денег на товар или товара на товар, можно заниматься коммерческо–торговым предпринимательством. И на это совершенно не влияет то, что основа данного предпринимательства присутствие операций типа товар – деньги, а попросту говора различные операции по купле – продаже. Для этого вида предпринимательства привлекаются те же ресурсы и факторы, что и при производстве, разве, что в более меньших объемах.
Этот вид предпринимательства привлекает многих бизнесменов тем, что они видят перспективу возможности продать товар дороже, нежели он был приобретен. Тем самым достигается довольно значительная прибыль, которая и оседает в кармане предпринимателя. Но, это скорее теоретическая возможность. Фактически при рыночных отношениях, сделать это становится все сложнее и сложнее. Конечно в таком огромном, по площади как наша страна, государстве, в котором умирающая государственная торговля уже практически не в состоянии обеспечить нас всем необходимым, и присутствует разница цен даже в зависимости от регионом, это пока еще возможно. Хотя работа «челноков» цель которых – «купить подешевле – продать подороже», и приносит им доходы и прибыли, но фактически не отображает, а тем белее полностью не окупает тех затрат, которые были фактически потрачены на достижение результата.
Магазины, рынки, биржи, выставки – продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы и прочие учреждения, непосредственно занятые в торговле – все это область типичного, или как утверждают другие специалисты официального, коммерческого предпринимательства. Прошедшая в стране приватизация торговых предприятий, ранее принадлежавших государству, значительно расширила материальную базу для личного коммерческо – торгового предпринимательства. Тем самым были созданы почти не ограниченные возможности заняться этим видом предпринимательства и открыть свое коммерческое дело, а попросту купить или построить магазин или организовать торговую точку или даже сеть торговых точек.
Однако для успешной деятельности в сфере коммерческо–торгового предпринимательства важно не только приобрести и потом продать товар, а важно хорошо знать рыночный спрос потребителей: что конкретно и кому нужно, что ищут потребители на рынке, чего им не хватает. Это – первая составляющая успешного коммерческо–торгового предпринимательства, а вторая: оперативно, если не сказать – мгновенно, реагировать на изменения рынка. Потребитель ищет конкретный товар – вы обязаны его предложить и уж если не конкретно такой, так хоть его аналог. Это предпринимательство мобильно, вы должны постоянно находиться в движении и изучать рынок: спрос и предложения, динамику цен. Кроме условий успешного предпринимательства в данной сфере необходимо учитывать и условия, а именно: постоянный или скажем устойчивый на определенный период времени, спрос на товары; и более – менее низкая закупочная цена у производителей. Отсутствие последнего условия делает коммерческо–торговое предпринимательство не выгодным или даже убыточным. Рассудите сами, чем за более низкую цену вы приобретете, и чем за более высокую продадите, тем большая часть дохода останется у вас. В противном случае – вам может удастся вернуть потраченное, но ведь спад спроса, которые происходит на данном этапе, может привести и к совершенно негативному результату, вы продадите дешевле, нежели приобрели. Отсюда и негативный результат вашей деятельности – убытки. Поэтому коммерческо–торговое предпринимательство – это предпринимательство с относительно высокой степенью риска. И степень этого риска возрастает в зависимости даже от того, какими товарами вы торгуете.
- Обязательные этапы создания организации.
- Понятие несостоятельности предприятия, формы ее реализации.
- Цель создания финансово-промышленные группы в России.
- Экономические, социальные и правовые условия необходимые для формирования предприимчивости людей.
- 5. Формы предприятий.
- Суть предпринимательского союза.
- Виды и формы предпринимательства.
- Жизненные циклы предприятия.
- Какие предприятия относят к малым.
- Преимущества малого предприятия.
- Виды риска, их влияние на деятельность предприятия.
- Способы уменьшения риска.
- Сущность конкуренции и ее виды.
- Задачи и функции антимонопольного комитета.
- Понятие предпринимательской тайны, ее виды.
- Критерии классификации инноваций.
- Сущность, цели, функции предпринимательства.
- Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности.
- Виды и формы предпринимательства.
- Коммерческое предпринимательство
- Финансово-кредитное предпринимательство
- Консультативное предпринимательство.
- Посредническое предпринимательство
- Развитие предпринимательства в России.
- Особенности организационно-правовых форм хозяйствования
- Государственные предприятия.
- Общества с ограниченной ответственностью.
- Акционерные общества.
- Холдинговые компании.
- Учредительные документы
- Государственная регистрация и лицензирование деятельности предприятия.
- Трансформации бизнеса. Слияние и поглощение предпринимательских фирм.
- Оценка стоимости бизнеса. Причины несостоятельности. Банкротство фирмы. Формы ликвидации фирмы.
- Текущее планирование на предприятии. Разработка плана развития.
- Сущность конкуренции. Конкуренция и монополия.
- Типы конкурентного поведения фирмы. Виды и методы конкуренции. Стратегии конкуренции.
- Определение доминирующего положения предприятия на товарном рынке. Формы недобросовестной конкуренции.
- Антимонопольная политика государства. Антимонопольные органы и их деятельность.