Информационные ресурсы сети Интернет
С точки зрения пользователя, сеть Интернет можно рассматривать как мощное глобальное средство обмена информацией. Одним из распространенных и перспективных сервисов Интернета является сервис прямого доступа Word Wide Web - WWW, представляющий собой систему документов, включающих текстовую и графическую информацию, размешенных на узлах Интернета и связанных между собой гиперссылками.
Классификация источников информации в Интернете может проводиться по разным основаниям. По способам представления информации могут быть выделены следующие виды:
веб-страницы — наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Этот ресурс представляет собой страницы гипертекста. Страницы наряду с текстовой могут содержать графическую, звуковую и видеоинформацию;
файловые серверы - реализуют в Интернете традиционный способ представления информации;
телеконференции — могут являться важным источником информации. Они разбиваются на группы (рубрики) по тематике. Участвующие в телеконференциях могут написать свое сообщение или послать комментарии на чужое сообщение;
базы данных - могут быть доступны через сеть Интернет. В них часто содержатся кроме текстовой также и другие виды информации.
Информационные ресурсы также могут быть разделены по. языковому признаку. В сети Интернет представлены практически все основные языки, однако главным в силу исторически сложившихся традиций является английский. Ряд сайтов представляет информацию на нескольких языках.
В сети имеет место классификация и по территориальному признаку. Ряд сайтов предоставляет свою информацию для потребителей определенного региона, хотя доступ к сайту возможен и из любой точки сети.
Наиболее важным аспектом классификации информационных ресурсов Интернета является содержание информации. Деловая информация, необходимая в предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы.
Сведения о фирмах, организациях. Эта группа сведений определяется степенью освоения организацией возможностей Интернета по продвижению продукции или услуг. Различают три типа серверов данной группы (категории):
серверы присутствия в Интернете — могут быть рекламными и информирующими. Рекламный сервер обычно содержит одну или несколько страниц. Информирующий сервер включает более подробную информацию о фирме и производимой ею продукции или оказываемых услугах;
информационные серверы — предоставляют различного рода информацию потребителям. Серверы данной группы ведут информационно-аналитические агентства и другие структуры, в том числе государственные, чья деятельность связана с предоставлением различного рода информации потребителям;
интерактивные магазины — обеспечивают продажи товаров через Интернет. При этом могут быть реализованы в электронном виде следующие функции:
предоставление клиенту необходимой информации о товаре или услуге;
оформление заказа;
оплата заказа (при использовании онлайновых платежных систем);
отправка полученного товара, если товаром является информация.
Сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран. Данная информация представлена достаточно широко в профессиональных базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов Интернета. Однако сама информация, как правило, платная. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, государственных статистических органов, различных экономических институтов.
Сведения о состоянии отраслевых рынков. Анализ отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые и консалтинговые агентства, а также маркетинговые службы фирм или организаций. Результаты этих исследований, используя Интернет, можно получить:
из профессиональных баз крупнейших мировых информационных агентств, найдя сведения о технологиях доступа к этим базам на сайтах Интернета;
в самих консалтинговых или маркетинговых агентствах, чьи сайты также представлены в Интернете;
в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих обзоры рынков. Одни издания, например многопрофильный журнал «Эксперт», представляют на сайтах оглавления номеров журналов. Другие, например журнал «Профиль», размещают в открытом доступе публикуемые материалы.
Деловые новости. Большинство мировых информационных агентств предоставляют потребителям доступ к профессиональным базам, содержащим деловые новости. Из зарубежных агентств крупнейшими поставщиками деловых новостей являются LEX1S-NEXIS, Dialog, Reuters. Среди отечественных агентств следует выделить:
«Интегрум-Техно», предоставляющий доступ к материалам "О центральных и крупнейших региональных газет, а также к зарубежным новостям;
РИА «Новости» – государственное информационно-аналитическое агентство РФ;
«ИТАР-ТАСС» — государственное Информационное телеграфное агентство РФ;
•агентство «Интерфакс», входящее в состав международной информационной группы Interfax Information Services.
Интернет предоставляет бесплатный доступ к ежедневной электронной интернет-газете «Gazeta.ru». Ряд крупнейших газет имеет в Интернете электронные версии. Доступ к некоторым из них платный (например, к электронным версиям печатных изданий Издательского дома «Коммерсанть»), к другим (например, к электронной версии газеты «Аргументы и факты») – бесплатный.
Справочная информация. Представлена в сети Интернет весьма широко. Это и списки веб-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, и телефонно-адресный справочник «Желтые страницы» с возможностью поиска информации по названию фирмы и виду деятельности, и телефонные справочники городов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии. Также в Интернете имеется информация о расписании движения поездов, авиарейсов, о погоде и многое другое.
- Глава 1
- Особенности функционирования и цели создания эис
- Принципы создания, классификация и этапы развития экономических информационных систем.
- Состав и структура элементов экономических информационных систем.
- Методологические основы построения экономических информационных систем. (самостоятельно)
- Глава 2 бухгалтерские информационные системы (буис)
- Особенности бухгалтерских информационных систем и тенденции их развития
- 2.2. Бухгалтерские информационные системы для крупных предприятий
- 2.3. Буис на предприятиях малого и среднего бизнеса
- 2.4. Экономический анализ в буис
- Глава 3
- 3.1. Особенности применения налоговых информационных систем
- 3.2. Информационные системы в налоговых органах
- 3.3. Информационные системы в службах корпоративного налогового менеджмента
- 3.4. Налоговые информационные системы в бюджетных организациях
- Глава 4
- 4.1. Особенности применения информационных систем в статистике
- 4.2 Статистические информационные системы в органах государственной статистики
- 4.2.1. Автоматизированное решение регламентных статистических задач Автоматизированное решение задач с использованием типовых процедур обработки
- Автоматизированное решение задач с использованием арм экономиста-статистика
- 4.2.2. Автоматизированное решение задач информационного обслуживания
- 4.3. Статистические информационные системы на предприятиях и в организациях
- Глава 5
- 5.1. Особенности функционирования рынка информационных услуг
- Формы предоставления информационных услуг
- Информационная корпорация «Дан энд Брэдстрит» («Dun & Bradstreet»)
- Информационные ресурсы сети Интернет
- 5.3. Виды хранимой информации и эффективность ее поиска
- 5.4. Основы автоматизированного распространения статистической информации
- Структура информационной базы кабсд и организация формирования запросов к ней