Информационная корпорация «Дан энд Брэдстрит» («Dun & Bradstreet»)
Эта крупнейшая в мире американская многопрофильная информационная корпорация, возникшая более 150 лет назад, обеспечивает клиентов деловой информацией на всех этапах принятия решений. В корпорации занято свыше 60 тыс. сотрудников, работающих в разветвленной сети ее региональных представительств по всему миру.
Основными информационными продуктами и услугами, которые корпорация предоставляет своим клиентам, являются:
информация, освещающая финансовое состояние и кредитоспособность около 70 млн компаний во всех странах мира;
маркетинговые исследования;
справочники «страна/фирма/продукт», включая Exporter's Encyclopedia;
регулярные обзоры таможенного, налогового и инвестиционного климата в 180 странах мира;
справочники-рейтинги долговых обязательств Mood's — «настольная книга» инвесторов по всему миру;
международная программа подготовки специалистов в области финансов, маркетинга и информационного обеспечения.
Указанная программа охватывает следующие области:
маркетинг;
сбыт продукции;
закупочные операции;
кредит;
анализ промышленности;
анализ конкуренции;
•исследования и рекомендации в экономике.
Основными видами продукции корпорации являются аналитические справки и деловая справочная литература.
Бизнес-справка. Содержит необходимые сведения о финансовом положении потенциальных партнеров (заемщиков), а также сведения о степени коммерческого риска при ведении дел с ними.
В состав бизнес-справки входят:
•общая информация о фирме (адресные реквизиты фирмы, Форма собственности, краткая история создания и деятельности фирмы, виды деятельности (выпускаемая продукция и услуги) сведения о владельцах и руководителях фирмы, сведения о филиалах и отделениях, дочерних и материнских фирмах);
специальный рейтинг, отражающий финансовое положение фирмы и степень коммерческого риска, связанного с ведением дел с данной фирмой;
перечень банков, клиентом которых является данная фирма;
отдельные события и факты, характеризующие данную фирму, в том числе участие в судебных разбирательствах;
последняя финансовая информация (данные баланса, отчет о прибылях и убытках);
информация о практике и сроках исполнения платежей данной фирмой, полученная на основе анализа предыдущей деятельности фирмы.
Указанная информация дает пользователю возможность:
обоснованно и оперативно принять решение о целесообразности и условиях взаимоотношений с партнерами;
избежать выдачи денежных ссуд и кредитов под контракты с ненадежными партнерами;
оценить степень финансового риска участия в совместных проектах;
правильно строить взаимоотношения с уже имеющимися партнерами.
Кредитно-аналитическая справка. Это аналитический документ, характеризующий финансовые показатели фирмы за период до трех лет в сравнении с данными по отрасли, к которой относится данная фирма. Кредитно-аналитическая справка содержит более детальную по сравнению с бизнес-справкой информацию о финансовом положении интересующей вас фирмы.
Кредитно-аналитическая справка содержит:
сравнение финансовых показателей фирмы и отрасли, к которой относится данная фирма. Изменения в сравнительных характеристиках относительно предыдущего года;
20 показателей, характеризующих сравнительные данные по фирме и отрасли по группам:
•ликвидность фирмы, способность ее выполнять свои обязательства;
эффективность использования фирмой наемного труда;
рентабельность фирмы.
Получение указанной информации позволяет:
сократить время на изучение финансовой отчетности и ее анализа;
определить максимальный размер кредита путем сопоставления уровня ликвидности и усредненных показателей по отрасли;
при проведении маркетинговых исследований более детально изучить покупателей, поставщиков и конкурентов.
Платежно-аналитическая справка. Данный аналитический документ характеризует практику и сроки исполнения платежей интересующим вас партнером.
Состав платежно-аналитической справки:
общие сведения о фирме (адрес, телефон, факс, фамилии руководителей, оборот, год начала деятельности, виды деятельности, код по промышленному классификатору);
показатель надежности исполнения платежа (индекс исполнения платежей) и его динамика за последние два года. Индекс исполнения платежей — это двузначное число, которое рассчитывается на основе практики исполнения платежей данной фирмой. Пересчет показателя производится при получении новых сведений. Чем быстрее исполняются платежи, тем выше показатель;
характеристика практики и сроков исполнения платежей за последний год, включая сумму предоставленных кредитов, число проведенных коммерческих операций, сроки оплаты, а также данные о недобросовестном исполнении фирмой своих обязательств.
Получение указанной информации позволяет:
обоснованно регулировать кредитные отношения с фирмой или вообще отказать в предоставлении кредита или ссуды;
выбрать оптимальные условия кредитования, регулировать сроки и условия оплаты в каждом конкретном случае;
прогнозировать сроки исполнения платежей;
прогнозировать приближение несостоятельности фирмы по возврату средств и принять соответствующие решения до того, Как аналогичные требования будут предъявлены фирме другими кредиторами.
Деловая справочная литература. Компания «Дан энд Брэдстрит» выпускает ежегодные справочники для самостоятельного поиска партнеров в различных странах мира.
Справочники содержат следующую информацию:
алфавитный указатель фирм данной страны (название фирмы, телефон, факс, телекс, регистрационный номер, год начала деятельности, сфера деятельности, рынки, владельцы фирм, объем продаж, прибыли и убытки, количество сотрудников, банки, аудиторы);
классификатор по профилю деятельности;
классификатор по городам и регионам;
классификатор по наименованиям;
классификатор по экспортным рынкам.
Корпорация выпускает ежемесячный бюллетень «Международный обзор коммерческих рисков и платежей». Обзор содержит сжатую информацию о текущей экономической ситуации в различных странах мира. Указанную информацию целесообразно использовать при принятии долгосрочных стратегических решений.
Бюллетень включает следующие данные:
индикатор общей экономической ситуации в данной стране;
факторы риска (краткий обзор политико-экономической ситуации) в различных странах мира;
краткую информацию о платежных обычаях страны;
краткие рекомендации относительно выбора взаимоотношений и форм расчетов с фирмами данной страны.
Информационные обзоры по отдельным странам содержат общую и детальную информацию по отдельным странам, а также сведения о факторах риска в этих странах, в частности:
оценку политической стабильности в данной стране;
анализ экономической ситуации, макроэкономических параметров и внешнеторговой статистики в стране;
подробный анализ инструментов валютного, таможенного и налогового регулирования;
•обзор внешнеторговой практики, экспортно-импортного регулирования и ограничений по внешнеэкономической деятельности;
•обзор практики исполнения платежей.
Каждый раздел помимо обзорной и аналитической части содержит конкретные рекомендации по минимизации рисков. В обзоре содержатся перечень специфических рисков для каждой страны и рекомендации по способам их устранения.
Сопоставительные обзоры по отраслям, выпускаемые корпорацией, включают:
отчеты о нормативных показателях по отраслям (средние, верхние и нижние);
выборочные нормативные показатели — отчет о показателях по выбранной заказчиком отрасли;
основные относительные показатели (ежегодно изучаются 370 различных показателей для промышленности).
Цена на услуги, предоставляемые компанией «Dun & Bradstreet» по выдаче разовых справок, составляет примерно 200 долл. Стоимость абонентного обслуживания зависит от количества предоставляемых справок.
Информационная корпорация «Диалог» и компания «Data-Star»
Информационная корпорация «Диалог», основанная в 1972 г., является одной из крупнейших универсальных информационных систем мира, с числом клиентов около 20 тыс. и объемом продаж, превышающим 280 млн долл. Система «Диалог» включает свыше 250 баз данных объемом 12 тбайт, распределенных по следующим тематическим группам:
бизнес;
общая информация;
правительственные и законодательные акты;
новости и текущие события;
конференции;
наука;
социальная сфера;
тексты, статьи.
Группа «бизнес» охватывает информацию о компаниях, организациях, патентах, торговых марках, данные финансового и промышленного анализа, деловые новости.
Корпорация «Диалог» предлагает своим пользователям несколько типов цен:
плата за время подключения к системе в режиме on-line за минуту — от 0,25 до 6 долл., за час — от 10—15 до 250 долл.;
плата за печать записей из баз данных системы в режиме off-line колеблется от 0,20 до 120 долл. за каждую полную запись в режиме on-line цены почти не отличаются.
Каждый пользователь должен уведомить представителя корпорации о том типе, который он выбрал.
Ежемесячная минимальная плата за пользование услугами корпорации в режиме on-line составляет с 1998 г. 75 долл. Если в течение каких-либо месяцев издержки за пользование продуктами Dialog, Dialog Web, Dialog SelectSM, Dialog SelectSM for Windows, Custom Dialog в режиме on-line превысили 75 долл., то затраченная сумма будет впоследствии списана со счета пользователя. Если издержки за какой-либо месяц составили менее 75 долл. (или пользователь вообще не работал в режиме on-line), то счет ему придет лишь тогда, когда общая сумма затрат будет не менее 75 долл.
Ежемесячный членский взнос в корпорации включает оплату пароля и полугодовых накладных (счетов-фактур). Размер членского взноса для пользователей в США составляет 12 долл., для пользователей других стран и Канады — 6 долл. Членский взнос включает количество материалов и обслуживание клиентов по поддержке доступа к широкому спектру услуг корпорации «Диалог».
В стоимость подписки на Dialog и Dialog Web для пользователей в США (295 долл.) входят пароль, обучение, документация, свободный поиск и работа в режиме on-line на 100 долл. (свободное время может быть использовано в течение 90 дней после подключения к Dialog и Dialog Web), а также поддержка обслуживания клиентов. Пароль одновременно действителен как для подключения к системе Dialog , так и для входа в Dialog Web, a также дает право доступа в Dialog Select . Для пользователей за пределами Соединенных Штатов нет такой подписки, однако возможно раздельное приобретение документации и обучающих материалов.
В состав корпорации входит в настоящее время компания «Data-Star» — европейский лидер среди служб on-line-доступа к базам данных. Фирма основана в 1981 г. в Швейцарии.
Наиболее важные разделы баз данных:
деловые новости, финансовая информация, маркетинговые исследования, статистика торговли, экономический анализ;
забота о здоровье, фармацевтика;
химия, нефтехимия;
экологическая индустрия;
биомедицина;
наука;
биотехнология;
технология;
новости.
Data Star Focus — служба, обеспечивающая с помощью меню простой доступ к наиболее важным базам, фрагмент классификатора которых имеет следующий вид.
Бизнес: все о бизнесе; компании; рынок и продукция; индустрия; инвестиции, финансы; менеджмент; события; новости; торговля, валюта.
Компании: все компании; dun & Bradstreet; немецкие компании; австрийские компании; компании ЕС и др.
Рынок и продукция: объединенные базы по рынкам и продуктам; обзор рынков и продуктов; IAS журналы; комментарии по компаниям; комментарии по рынкам; исследование рынков; анализ индустрии; менеджмент.
Инвестиции, финансы: общая база инвестиций и финансов;
Dun & Bradstreet; финансовые компании; банки. Информацию о ценах в различных странах мира по 60 тыс. товаров предоставляет компания Tredstat, входящая в состав корпорации.
Информационное агентство LEXIS-NEXIS
Онлайновая система LEXIS* была создана компанией Mead Data Central для американских юристов. В ответ на положительную реакцию общественности на новый продукт компания решила расширить информационные возможности новой системы В 1979 г. появился NEXIS, представлявший собой постоянно обновлявшуюся электронную библиотеку газет, журналов и других информативных изданий.
Содержащиеся в NEXIS информационные ресурсы предлагают профессионалам возможность работы и получения информации по какой-либо научной проблеме. Сегодня подписчики LEXIS-NEXIS изо всех уголков мира работают в различных компаниях, юридических и аудиторских фирмах, в брокерских конторах и государственных учреждениях, рекламных агентствах и PR-компаниях, в академиях и институтах, в средствах массовой информации.
Пользователи системы, являющиеся профессионалами в своих областях, используют услуги LEXIS-NEXIS для изучения юридических и законодательных документов и изданий со всего мира, для отслеживания и получения ежедневно обновляющейся информации о мировых событиях, для получения информации о конкретных людях, конкурентах на рынке и т. д.
LEXIS-NEXIS — крупнейшая в мире полнотекстовая онлайновая информационная система, предоставляющая пользователям юридическую, политическую, коммерческую и другую информацию. LEXIS-NEXIS содержит более 33 тыс. информационных источников, в том числе 19 тыс. полнотекстовых, включая крупнейшие журналы и газеты («New York Times», «Washington Post», «Newsweek», «Financial Times» и т. д.).
Среди источников — 80 крупнейших информационных агентств. LEXIS-NEXIS обслуживает 2 млн клиентов, в базах системы содержится 3 млрд документов объемом 27 Тбайт. Ежедневный поток поступающей информации составляет 2 млн документов.
Иерархическая структура информации позволяет облегчить работу пользователя. Кроме того, программное обеспечение системы предлагает работу с дружественным интерфейсом. Язык общения с поисковой системой также очень удобен и прост для изучения.
Прежде чем начать работу в режиме on-line, пользователю следует определить, что именно ему нужно найти, и продумать, как это сделать. Неверно составленные запросы могут обойтись пользователю очень дорого, так как оплачивается вся выводимая на экран информация.
В услугах LEXIS-NEXIS существует несколько «помощников» для пользователей, испытывающих затруднения с составлением запросов и определением маршрута поиска, т. е. библиотеки и файла. Как составлять сам запрос и что означают некоторые слова и символы языка запроса, пользователю может объяснить библиотека EASY или On-line Guide LEXIS-NEXIS.
Несмотря на всю свою сложность, объемность и универсальность, система LEXIS-NEXIS снабжена простым языком и правилами построения запросов. Пользователю вовсе не обязательно иметь какие-либо знания в компьютерной области и владеть компьютерным «жаргоном». Достаточно освоить несколько операторов элементарного языка программирования LEXIS-NEXIS и иметь общее представление о том, как в принципе работает система поиска информации.
Оплата работы в режиме on-line и получения информации LEXIS-NEXIS производится по трем схемам. Это дает подписчикам возможность подобрать вариант оплаты, более предпочтительный в аспекте их бюджета и объема работ, которые подписчик намеревается выполнить в LEXIS-NEXIS.
Постоянно обновляющаяся система баз данных включает в себя:
около 800 газет, журналов и прочих информационных источников, содержащих большинство европейских и мировых новостей;
финансовые документы и отчеты общественных и частных компаний со всего мира;
аналитические отчеты крупных брокерских фирм всего мира;
юридические и законодательные документы Франции, Великобритании, Северной Ирландии, Канады, Новой Зеландии, Ирландии, Китая, СНГ и США;
полный текст 1,5 млн патентных документов Патентного Бюро США с 1975 г.;
аналитические отчеты по странам и регионам, составленные частными и государственными организациями.
Иерархическая структура информации в LEXIS-NEXIS выглядит следующим образом.
Услуги (Services). Услуги системы представляют собой объемные тематические разделы информации. Их можно сравнить со шкафами, которые состоят из ящиков (библиотек). В этих ящиках (библиотеках) хранятся документы, разбитые предметными указателями на файлы.
Библиотеки. Услуги системы содержат 180 библиотек. В каждой библиотеке хранятся файлы с однородной информацией. Например, в библиотеке WORLD содержатся международные новости и деловая информация. Библиотека COMPNY содержит информацию о компаниях и предприятиях.
Файлы. Все информационные ресурсы, хранящиеся в библиотеках, подразделяются на файлы. В файлах находятся статьи или документы групповых или индивидуальных ресурсов. Например, статьи только из газеты The Times (Лондон) находятся в библиотеке WORLD, в файле TTIMES. Файл TTIMES называется индивидуальным файлом.
Статьи из различных газет, таких, как «Washington Post», «Boston Globe», «New York Times», находятся в библиотеке NEWS, в файле PAPERS. Файл PAPERS называется групповым файлом, он содержит в себе несколько индивидуальных файлов: WPOST, BGLOBE, NYT и др.
Документы. Документами называются отдельные статьи, публикации, судебные дела и т. д. Когда система получает запрос, она ищет именно документы, содержащие искомую информацию. Документы состоят из слов и могут содержать любое число сегментов (понятий).
Сегменты. При поиске информации всегда следует тщательно продумать и аккуратно составить запрос. При работе в режиме on-line корректная формулировка запроса становится самой важной задачей, ибо платить приходится за любую запрашиваемую и получаемую информацию.
LEXIS позволяет разбить поиск на несколько специфических частей, так называемых сегментов. Поиск при использовании сегмента особенно полезен, когда нужно найти:
судебные решения, написанные отдельным судьей;
дела, включающие в себя те или иные случаи;
дела, в которых фигурировало то или иное имя при исполнении тех или иных обязанностей;
дела, закрытые до или после определенной даты, и т. д.
Слова. Чтобы найти какую-либо информацию в LEXIS-NEXIS, сначала следует выбрать соответствующие библиотеку и файл, а затем ввести запрос, состоящий из нескольких слов, объясняющих системе, какую информацию нужно найти. Слова, которые пользователь выбирает для своего запроса, должны выражать суть искомой информации как можно яснее, например:
чтобы найти какую-либо информацию о каком-либо политическом деятеле, нужно ввести его имя;
чтобы найти информацию об интересующей пользователя компании, необходимо ввести ее название;
чтобы найти информацию о неком событии, или статью, или издание, следует ввести несколько слов, описывающих это событие, статью или издание.
- Глава 1
- Особенности функционирования и цели создания эис
- Принципы создания, классификация и этапы развития экономических информационных систем.
- Состав и структура элементов экономических информационных систем.
- Методологические основы построения экономических информационных систем. (самостоятельно)
- Глава 2 бухгалтерские информационные системы (буис)
- Особенности бухгалтерских информационных систем и тенденции их развития
- 2.2. Бухгалтерские информационные системы для крупных предприятий
- 2.3. Буис на предприятиях малого и среднего бизнеса
- 2.4. Экономический анализ в буис
- Глава 3
- 3.1. Особенности применения налоговых информационных систем
- 3.2. Информационные системы в налоговых органах
- 3.3. Информационные системы в службах корпоративного налогового менеджмента
- 3.4. Налоговые информационные системы в бюджетных организациях
- Глава 4
- 4.1. Особенности применения информационных систем в статистике
- 4.2 Статистические информационные системы в органах государственной статистики
- 4.2.1. Автоматизированное решение регламентных статистических задач Автоматизированное решение задач с использованием типовых процедур обработки
- Автоматизированное решение задач с использованием арм экономиста-статистика
- 4.2.2. Автоматизированное решение задач информационного обслуживания
- 4.3. Статистические информационные системы на предприятиях и в организациях
- Глава 5
- 5.1. Особенности функционирования рынка информационных услуг
- Формы предоставления информационных услуг
- Информационная корпорация «Дан энд Брэдстрит» («Dun & Bradstreet»)
- Информационные ресурсы сети Интернет
- 5.3. Виды хранимой информации и эффективность ее поиска
- 5.4. Основы автоматизированного распространения статистической информации
- Структура информационной базы кабсд и организация формирования запросов к ней