Государственная политика занятости
Одной из функций органов исполнительной власти на всех уровнях (федеральном, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) предусмотрено регулирование занятости населения, поиск путей снижения безработицы и сглаживание ее последствий. Реализация всех этих функций осуществляется посредством политики занятости.
Политика занятости — это совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества в целом и каждого его члена в отдельности и мероприятий, направленных на улучшение распределения рабочей силы и поддержание эффективной занятости.
Состояние рынка труда, как и социально-трудовых отношений в целом, зависят в определенной степени от уровня эффективности правового регулирования, от реального соответствия правовых норм, регулирующих данную сферу отношений, состоянию и возможностям общества и государства по обеспечению поступательного развития и экономических реформ в РФ. Политика занятости должна быть органически включена и согласована с общей концепцией реформирования экономики, соответствовать ее принципам и стратегии реализации.
Всестороннее изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей в периоды экономического спада в других странах мира будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации, т.к. на данном этапе законодательная база рынка труда в РФ далека от идеала.
В процессе дальнейшего совершенствования системы государственного регулирования занятости предстоит выработать научно-обоснованный механизм оценки эффективности политики занятости как на местном, так и на региональном и федеральном уровнях и соответствующий комплекс стимулов и санкций.
Гражданам РФ принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, и творческому труду и осуществлять любую не запрещенную законодательством деятельность, в том числе и не связанную с выполнением оплачиваемой работы (воспитание детей, ведение домашнего хозяйства, учеба с отрывом от производства, общественная деятельность и т.п.).
-
Содержание
- Макроэкономика как составная часть экономической теории
- Макроэкономические показатели
- Система национальных счетов. Методы расчета ввп
- Экономическое равновесие: варианты анализа
- Структурные элементы равновесия. Модель «ad — as»
- Кейнсианская модель «совокупные доходы — совокупные расходы»
- Экономический рост как понятие. Типы и факторы экономического роста
- Модели экономического роста
- Экономический рост в современных условиях. Роль «новой экономики»
- Рынок и государство: взаимодействие двух институтов
- Механизм госрегулирования: цели, субъекты, инструменты
- Проблемы госрегулирования: достижения и сбои
- Финансы и финансовая система государства
- Налоговая система
- Финансовая (фискальная) политика как регулирующий инструмент
- Деньги и денежная система
- Денежный рынок
- Кредит и кредитно-банковская система
- Монетарная (денежно-кредитная) политика как регулирующий инструмент
- Взаимодействие финансовой (фискальной) и монетарной политики
- Инфляция как экономическое явление
- Причины инфляционных процессов
- Социально-экономические последствия инфляции
- Антиинфляционная политика государства
- Безработица как экономическая проблема: содержание, формы проявления
- Причины безработицы: позиции экономических школ
- Инфляция и безработица: взаимодействие двух процессов
- Государственная политика занятости
- Сбои в макроэкономическом равновесии. Конъюнктурные циклы
- Последствия конъюнктурных колебаний и задачи стабилизационной политики государства
- Распределение доходов в рыночной системе
- Доходы в обществе: социальная обеспеченность и социальная дифференциация
- Цели социальной политики государства
- Задачи институциональных преобразований в России
- Процесс экономической реформы: проблемы и достижения
- Закономерности формирования и развития мировой экономики
- Глобализация и ее социально-экономические проблемы. Перспективы функциональной роли государства