Вопросы к экзамену:
История психологии как особая отрасль знаний.
Периодизация развития психологической мысли.
Предмет, методы и задачи истории психологии.
Общая характеристика психологической мысли в странах Древнего Востока.
Естественнонаучные представления об организме и его функциях в древневосточной медицине.
Условия развития и особенности психологических представлений в Древней Греции.
Идеалистическое учение Платона о душе, познании и чувствах.
Учение Аристотеля о душе и ее функциях.
Общая характеристика психологической мысли на Средневековом Востоке.
«Психология» Фомы Аквинского.
Проблема достоверности познания души в трудах Бл. Августина.
Опыт как источник познания в трудах Р. Бэкона.
Возрождение представлений Античности на природу души и тела в XIV -XVI вв.
Психолого-исторические особенности понимания человека в творческом наследии Леонардо да Винчи.
Борьба вокруг философско-психологических вопросов в России в XIV -XVI вв.
Учение о человеке и идея рефлекса в трудах Р. Декарта.
Психологические идеи Ф. Бэкона.
Учение о душе и познании Дж. Локка и Г. Лейбница.
Ассоциативная психология Д. Беркли и Д. Юма.
Природа психического в работах Т. Гартли.
Проблема познания и свободы в трудах Б. Спинозы.
Психологические идеи в учении о сознании Т. Гоббса.
«Ментальная механика» Дж. Милля.
Естественнонаучные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку.
Первые программы психологии как самостоятельной науки.
Первые экспериментальные психологические лаборатории.
Теория элементов сознания.
Теория потока сознания.
Теория актов сознания.
Кризис психологии начала XX столетия.
Бихевиоризм.
Гештальтпсихология.
Глубинная психология З. Фрейда.
Аналитическая психология К. Юнга.
Индивидуальная психология А. Адлера.
Необихевиоризм.
Зарождение «третьей силы психологии» в трудах К. Роджерса.
Гуманистическая психология А. Маслоу.
Логотерапия В. Франкла.
Когнтивная психология.
Генетическая психология Ж. Пиаже.
Неофрейдизм.
Социальный психоанализ Э. Фромма
Советская психология в годы Великой Отечественной Войны.
Современное состояние и перспективы развития отечественной психологии.
Современное состояние и перспективы развития зарубежной психологии.
- 3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
- Цели освоения дисциплины.
- 7. Образовательные технологии
- 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «История психологии»
- Ждан а.Н. История психологии: От античности до наших дней : Учебник / а. Н. Ждан, 2007.М.: Академический проспект - 576 с.
- Раздел 1. Развитие психологической мысли до выделения психологии в самостоятельную науку Предмет, задачи и методы истории психологии
- Психологическая мысль Античности
- Психологическая мысль в Средние Века
- Психологическая мысль эпохи Возрождения
- Психологическая мысль 18-19 столетий
- Первые программы развития психологии как самостоятельной науки
- Раздел 2. Развитие психологического знания в период развития психологии как самостоятельной науки
- Основные мировые психологические школы
- Развитие зарубежной психологической мысли во второй половине хх века
- Современное состояние и перспективы развития современной зарубежной психологии
- Особенности развития Российской психологии в первой половине хх в.
- Развитие психологии в годы Великой отечественной войны
- Состояние и развитие современной отечественной психологической науки
- 12. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
- 13. Контрольно-оценочные материалы.
- Вопросы к зачету:
- Вопросы к экзамену: