37. Срп: общая характеристика, особенности экономического механизма, виды платежей.
Соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее – инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.
Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с соглашением, которое должно предусматривать условия и порядок:
- определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости;
- определения части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению (далее - компенсационная продукция). При этом предельный уровень компенсационной продукции не должен превышать 75 процентов, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации - 90 процентов общего объема произведенной продукции;
- раздела между государством и инвестором прибыльной продукции, под которой понимается произведенная при выполнении соглашения продукция за вычетом части этой продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции за отчетный (налоговый) период;
- передачи инвестором государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;
- получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения.
В отдельных случаях раздел произведенной продукции между государством и инвестором в соответствии с соглашением может осуществляться в ином порядке, чем в том, который описан выше.
Заключение соглашения в соответствии с указанными условиями и порядком раздела продукции должно быть предусмотрено условиями аукциона.
Соглашение может предусматривать только один способ раздела продукции. Соглашение не может предусматривать переход с одного способа раздела продукции, на другой, а также замену одного способа раздела продукции на другой.
Соглашение о разделе продукции, заключаемое между инвестором и государством, определяется в законе как гражданско-правовой договор, который обладает некоторыми особенностями, связанными с тем, что право пользования недрами не является обычным, общераспространенным товаром или вещью. Основу нормативной базы для СРП составляют федеральный закон "О соглашениях, о разделе продукции".
Еще одной особенностью Закона является то, что он строит экономику инвестиционного проекта на существенно новой основе. Так, по соглашению о разделе продукции собственностью инвестора становится только часть произведенной продукции, другая же поступает в собственность государства. Отсюда следует, что соглашения о разделе продукции – это соглашения, по которым все расчеты между государством и инвесторами ведутся путем раздела произведенной продукции.
Одной из важных характеристик Закона служит то, что он отошел от принципа раздельного и установил единое правовое регулирование для иностранных и национальных инвестиций.
С начала промышленной добычи минерального сырья инвестор получает право на компенсацию своих затрат за разработку месторождения. Оставшаяся после возмещения этих затрат продукция является прибыльной и подлежит разделу между сторонами по условиям соглашения о разделе продукции. Инвестор обязан платить налог со своей доли прибыльной продукции.
В настоящий момент в России осуществляется 4 крупных (основных) проекта освоения нефтегазовых месторождений на условиях СРП: "Сахалин-1", "Сахалин- 2", Харьягинское и Самотлорское. Эти соглашения – на «особом положении»: они согласно закону «О СРП» «подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями».
В РФ в целях Закона о СРП - обязательные платежи, уплачиваемые инвестором согласно указанному закону и гл. 26.4 НК РФ. Плата за пользование землей и другими природными ресурсами осуществляется инвестором на договорной основе в соответствии с законодательством РФ.
Инвестор осуществляет обязательные платежи по социальному и медицинскому страхованию своих работников — граждан РФ, а также платежи в Государственный фонд занятости населения РФ и в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством РФ.
Инвестор уплачивает действующие виды налогов и сборов либо освобождается от их уплаты в соответствии с установленными особенностями налогообложения при исполнении СРП. Это: 1) разовые платежи за пользование недрами при наступлении событий, определенных в соглашении и лицензии (бонусы); 2) плата за геологическую информацию о недрах; 3) ежегодные платежи за договорную акваторию и участки морского дна, уплачиваемые в порядке, установленном соглашением в соответствии с законодательством РФ на дату подписания такого соглашения; 4) сбор за участие в конкурсе (аукционе); 5) сбор за выдачу лицензии; 6) регулярные платежи за пользование недрами (Ренталс); 7) компенсация расходов государства на поиски и разведку полезных ископаемых; 8) компенсация ущерба, причиняемого в результате выполнения работ по соглашению коренным малочисленным народам РФ в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности. Суммы указанных платежей, а также сроки их уплаты определяются условиями соглашения.
- 1. Научные основы организации производства
- 2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
- 3. Производственный процесс и основы его организации.
- 4. Организация подготовки производства
- 5.Организация основного производства
- 6. Организация технического обслуживания производства.
- 7. Организация материально-технического снабжения и сбыта продукции
- 8.Учет фактора времени в финансовых расчетах.
- 9. Простые проценты.
- 10. Сложные проценты
- 11.Оценка стоимости облигаций.
- 12. Оценка стоимости обыкновенных акций.
- 13. Выбор оптимального портфеля ценных бумаг
- 14.Определение логистики. Макрологистика, микрологистика, металогистика.
- 15. Определение оптимального размера партии заказа. Вывод формулы Уилсона.
- 16. Задачи логистики. Материалопотоки логистической системы
- 17. Тянущая и толкающие системы управления материалопотоками на производстве.
- 18. Система управления запасом с фиксированным интервалом между заказами.
- 19. Система управления запасом с фиксированным размером заказа.
- 20. Классификация запасов по принципу Парето. Принцип «20-80».
- 21. Определение оптимального размера партии заказа при пополнении запаса на конечные промежутки времени.
- 22. Теория полезности. Логика и общие выводы.
- 23. Взаимосвязи кривых валового и предельного дохода, издержек и прибыли конкурентной фирмы.
- 24. Понятие и виды эластичности спроса и предложения.
- 25. Эффективность обмена и производства по Парето.
- 34. Контрактные отношения в нефтегазовом бизнесе: правовые основы; классификация форма контрактных отношений.
- 35. Концессии: сущность, виды, краткая характеристика.
- 36. Контракт купли-продажи: краткая характеристика.
- 37. Срп: общая характеристика, особенности экономического механизма, виды платежей.
- 38. Лицензионный договор: сущность, виды, характеристика.
- 39. Классификация условий поставки.
- 40. Таможенные пошлины и тарифы: общая характеристика. Уровень таможенной защиты национальной промышленности.
- 41. Посредническая деятельность, ее эффективность; виды посредников, их краткая характеристика.
- Виды посредников
- Факторы, влияющие на выбор посредника
- 42. Основные тенденции развития мировой энергетики на рубеже веков.
- 43. Энергетические рынки: состояние и динамика.
- 44. Роль тэк в национальной экономике и основные проблемы на современном этапе его развития.
- 45. Проектное финансирование нефтегазового комплекса. Соглашение о разделе продукции.
- 46. Модель двойного макроэкономического равновесия is-lm.