41. Посредническая деятельность, ее эффективность; виды посредников, их краткая характеристика.
Посредник, посредническая фирма — это лицо или фирма, стоящая между производителем и потребителем товара и содействующая его товарообороту.
Посредник существует там, где есть цивилизованные рыночные отношения. Выявляя проблемы и помогая их решению, посредник выступает своеобразным катализатором рынка.
К торгово-посредническим фирмам относят предприятия, в юридическом и хозяйственном отношении не зависящие от производителя и потребителя товаров. Они действуют в целях извлечения прибыли, которую получают либо в результате разницы между ценами закупки товарову производителей и ценами, по которым эти товары продаются покупателям, или в виде вознаграждения за предоставленные услуги по продвижению товаров на рынок.
Классификация торгово-посреднических фирм
Опыт развитых рыночных экономик показывает, что в товародвиженииучаствует большое количество разнообразных предприятий, организаций и отдельных лиц, которые выполняют торгово-посреднические функции.
Классифицировать посреднические фирмы можно по различным признакам.
По главный признак — это выполняемые функции. По этому признаку выделяются:
универсальные посредники — выполняют весь комплекс услуг. Эго дистрибьюторы, оптовики-купцы;
специализированные посредники — выполняют отдельные функции, поэтому они подразделяются на:
информационно-контактные (содействуют установлению хозяйственных связей между поставщиками и потребителями),
информационные (чистые) — не имеют в своем распоряжении товара и выполняют реализацию по условиям производителя,
поисковые (их называют торговыми агентами) — это, как правило, агенты промышленных фирм, которые занимаются поиском покупателей в определенных регионах. Они работают на основании договора или поручений, содействуют заключению сделок между продавцом (товаровладельцем) и покупателем, заключая их от имени товаровладельца,
поверенные (агенты-импортеры) действуют на основе договора поручения от имени и за счет доверителя. Агенты заключают договоры, где оговариваются их полномочия в части технических и коммерческих условий сделки. Подписанные агентами договоры выполняют доверители. Агенты за свои услуги получают вознаграждения. Агентами могут быть фирмы или юридические лица, имеющие лицензию на этот вид деятельности,
оптовики-посылторговцы осуществляют сбыт но почте, т.е. рассылают каталоги на отдельные группы товаров, а заказы отправляют по почте,
оптовики-коммивояжеры не только продают за наличный расчет, но и доставляют товар покупателям. Обычно это ограниченный ассортимент продуктов кратковременного хранения (хлеб, молоко, фрукты),
оптовики-организаторы работают с такими товарами, для которых характерно отсутствие тары (тяжелое оборудование, лес, уголь). Они не имеют запасов товара, а, получая заказ от покупателя (розничные торговые предприятия), находят производителя, который и отгружает этот товар покупателю.
- 1. Научные основы организации производства
- 2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
- 3. Производственный процесс и основы его организации.
- 4. Организация подготовки производства
- 5.Организация основного производства
- 6. Организация технического обслуживания производства.
- 7. Организация материально-технического снабжения и сбыта продукции
- 8.Учет фактора времени в финансовых расчетах.
- 9. Простые проценты.
- 10. Сложные проценты
- 11.Оценка стоимости облигаций.
- 12. Оценка стоимости обыкновенных акций.
- 13. Выбор оптимального портфеля ценных бумаг
- 14.Определение логистики. Макрологистика, микрологистика, металогистика.
- 15. Определение оптимального размера партии заказа. Вывод формулы Уилсона.
- 16. Задачи логистики. Материалопотоки логистической системы
- 17. Тянущая и толкающие системы управления материалопотоками на производстве.
- 18. Система управления запасом с фиксированным интервалом между заказами.
- 19. Система управления запасом с фиксированным размером заказа.
- 20. Классификация запасов по принципу Парето. Принцип «20-80».
- 21. Определение оптимального размера партии заказа при пополнении запаса на конечные промежутки времени.
- 22. Теория полезности. Логика и общие выводы.
- 23. Взаимосвязи кривых валового и предельного дохода, издержек и прибыли конкурентной фирмы.
- 24. Понятие и виды эластичности спроса и предложения.
- 25. Эффективность обмена и производства по Парето.
- 34. Контрактные отношения в нефтегазовом бизнесе: правовые основы; классификация форма контрактных отношений.
- 35. Концессии: сущность, виды, краткая характеристика.
- 36. Контракт купли-продажи: краткая характеристика.
- 37. Срп: общая характеристика, особенности экономического механизма, виды платежей.
- 38. Лицензионный договор: сущность, виды, характеристика.
- 39. Классификация условий поставки.
- 40. Таможенные пошлины и тарифы: общая характеристика. Уровень таможенной защиты национальной промышленности.
- 41. Посредническая деятельность, ее эффективность; виды посредников, их краткая характеристика.
- Виды посредников
- Факторы, влияющие на выбор посредника
- 42. Основные тенденции развития мировой энергетики на рубеже веков.
- 43. Энергетические рынки: состояние и динамика.
- 44. Роль тэк в национальной экономике и основные проблемы на современном этапе его развития.
- 45. Проектное финансирование нефтегазового комплекса. Соглашение о разделе продукции.
- 46. Модель двойного макроэкономического равновесия is-lm.